Найти тему
Donnews.ru

В Ростовской области собрались развернуть масштабное производство подшипников

Команда из Ростовской области приступила к созданию межрегионального кластера по производству подшипников. По словам министра промышленности и энергетики Ростовской области Андрея Савельева, в него войдут как региональные предприятия, так и компании из Тверской и Московской областей.

«Мы планируем уйти от зарубежных подшипников. Больше 72% подшипников, которые используются в России, изготавливают за рубежом. “Подшипниковая зависимость” — большая проблема для российской промышленности», — подчеркнул он.

На территории кластера «Подшипник» будут производить роликовые и игольчатые подшипники для автомобилей, шариковые подшипники для самолётов и электроники. Выпуск продукции запланирован на вторую половину 2024 года.

Где именно разместят кластер, пока не уточняется.

В Ростове несколько лет назад хотели ликвидировать крупнейший подшипниковый завод

Напомним, в Ростове работает завод по производству подшипников ОАО «10-ГПЗ». Предприятие основано 15 октября 1938 года. В 1980 году оно произвело 75 млн подшипников.

Но уже в нынешнем веке дела у завода «10-ГПЗ» дела шли не так хорошо, многие цеха были закрыты.

Как сообщается на сайте компании, в связи с тяжёлой экономической ситуацией в 2008 году от сокращения спроса пострадали многие российские предприятия: «Кризис негативно повлиял на металлургическую отрасль и отечественное машиностроение».

С 2009 года московская компания начала развивать в Ростове «Бизнес-парк ГПЗ» на базе имущественного комплекса «10-ГПЗ», точнее, той его части, которая в постсоветский период оказалась избыточной для завода подшипников.

В 2019 году силами 40 предприятий России было произведено лишь 42,8 млн подшипников. В том году потребности страны на 65% обеспечивались поставками из-за рубежа, в основном из Китая, Малайзии и Индии.

В феврале 2020 года стало известно, что единственный акционер ростовского завода по производству подшипников ОАО «10-ГПЗ» решил ликвидировать предприятие. Как тогда писал «Город N» со ссылкой на источник, завод подкосила потеря крупнейшего покупателя в лице ПАО «КамАЗ».

Но уже в апреле 2020 года было образовано и зарегистрировано новое предприятие — ООО «Десятый подшипниковый завод» (ООО «10-ГПЗ»). А в начале октября Минпромторг РФ сообщил о возобновлении работы завода. Как отметил Сорокин, новый собственник «10-ГПЗ» инвестировал в предприятие около 180 млн рублей.

В январе-сентябре 2023 года «10-ГПЗ» увеличил отгрузку продукции в 1,6 раза. А в 2024 году на предприятии должна завершиться модернизация.