Найти тему

ПОРТАЛ ВО ВСЕЛЕННУЮ АНИМЕ ОТКРЫЛСЯ В КРЕМЛЕ

Невероятный концерт «Симфония Аниме», состоявшийся в Государственном Кремлёвском Дворце, несомненно, можно назвать одним из самых ярких культурных событий в жизни столицы. Создателем, художественным руководителем и продюсером проекта является большой поклонник аниме, известный японский дирижёр Кеничи Симура, который предлагает своим слушателям впечатляющие симфонические интерпретации мелодий из популярных компьютерных игр и мультипликационных фильмов.

В этот раз на главной российской сцене свою уникальную программу он представил вместе с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» и замечательной оперной певицей из Японии Сумикой Канадзава.

-2
-3
-4
-5

Культ аниме, как известно, существует в мире уже не одно десятилетие и насчитывает сотни тысячи поклонников. При этом сама японская мультипликация подразделяется на несколько жанров и метажанров, специализирующихся на различной тематике и адресованных аудитории разных возрастов, как правило, или от 12 до 18 лет, или от 18 лет и старше. В Японии большое количество киностудий, предлагающих национальную анимационную продукцию, и в конце ХХ века аниме признали отдельным видом искусства.

Поясним: на самом деле аниме - это гораздо больше, чем просто «японские мультфильмы». За этим словом скрывается многоплановый синтез идей, художественных течений и приёмов, отсыл к исторической и социальной аналитике, философский подтекст. Иными словами, увлечённые аниме зрители ценят его за многообразие ярких миров, становящихся все более впечатляющими благодаря новаторским техническим решениям, харизматичным персонажам, а ещё - созвучным многим, особенно молодым людям, идеям о ценности индивидуальности, свободе самовыражения, поиске своего особого пути в жизни. И, конечно же, за прекрасную музыку, которая является непременным условием аниме и, более того, каждый раз пишется в соответствии с определёнными правилами композиции, предусматривающими, в частности, так называемые заглавные песни: оупенинг и эндинг (вступительная и заключительная части). Для мультипликационных сериалов в Японии музыка создаётся известными авторами, хотя допускается и использование уже существующих композиций из репертуара популярных музыкальных групп.

Концерт в Кремлёвском дворце фактически подразделялся на две части. Первая включала в себя музыку к аниме-фильмам культового японского режиссёра-аниматора Хаяо Миядзаки («Принцесса Мононоке», «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками» и других), написанную, в основном, композиторами Дзё Хисаиси и Юми Кимура. Эти произведения были объединены в единое симфоническое полотно, подразделяемое на тематические «главы»-пьесы. Во второй части вечера вниманию аудитории были представлены мелодии из разных мультфильмов, таких, например, как «Наруто» (режиссёр Хаято Датэ, композиторы Йошико Мизуно, Масафуми Гото, Ташио Масудо) или «Истребитель демонов» (режиссёр Харуо Хатадзаки, композиторы Юки Кадзиура и Го Сиина).

-6

Справедливости ради надо заметить, что даже те из зрителей, кто не мог отнести себя к знатокам аниме, получили огромное удовольствие и от завораживающей глубиной и мелодичностью музыки, и от дивного, неповторимого голоса Сумики Канадзава. И, разумеется, от мастерства Кеничи Симура, не только виртуозно и темпераментно управлявшего оркестром, но и одновременно с этим выступавшим… в роли вокалиста!

-7
-8
-9
-10

Вообще, временами казалось, что невероятные симфонические саундтреки и впрямь каким-то загадочным образом преломляют пространство и время, открывая портал в иные, удивительные миры и обещая волнующую встречу с чем-то неизведанным, но априори значимым для всех.

Впрочем, в Большом зале ГКД в этот вечер, в основном, собрались всё же российские поклонники аниме. Они радостно встречали аплодисментами любимые композиции, то и дело в темноте на всех ярусах вспыхивали многочисленные огоньки смартфонов, раскачивавшиеся в такте музыке. Нередко из зала раздавалось на японском языке «Аригато!», в финале завершившееся многократным скандированием «Спасибо!» уже на русском.

Маэстро Кеничи Симура был заметно растроган таким приёмом. В конце второго отделения он через переводчика обратился к зрителям со словами приветствия и благодарности. Музыкант рассказал, что его проект существует уже 16 лет, и за эти годы он побывал с ним во многих российских городах.

Господин Симура подчеркнул, что любит Россию, уважает русскую культуру и искусство и хотел бы способствовать культурному обмену между нашими странами. Музыкант выразил глубокое сочувствие всем тем, кто пострадал во время недавнего теракта в «Крокус Сити Холле», добавив, что скорбит по погибшим. «Я побывал на месте трагедии и возложил там цветы от имени всех японцев», - сказал Кеничи Симура.

На концерте в Кремлёвском дворце присутствовал посол Японии в России господин Акира Муто, который поднялся на сцену и вручил цветы своему талантливому соотечественнику.

-11

Ну а потом были щедрые, впечатляющие бисы. На вопрос же Кеничи Симура «Если я ещё раз приеду в Москву, придёте ли вы на мой концерт?» зал ответил овацией и дружным «Да!».

-12
-13
-14

Материал подготовлен пресс-службой Государственного Кремлёвского Дворца.

Фото: Алла Четверикова