7,8K подписчиков

Раскупают, как горячие пирожки: АвтоВАЗ выпускает Лада 2191, по успеху сравнимую с "2108" в ее лучшие годы: цена от 850тыс. и кузов лифтбэк

13K прочитали

Не для кого не секрет, что большинство иномарок или, как говорят сейчас, «китаймарок», приходят в Россию в кузовах седан или хэтчбек, иногда это что-то среднее между раздутым универсалом или минивэном. Приличных машин в кузове лифтбек довольно мало, по крайней мере из тех, что пригоняют. Да и встречаются они (кузова), откровенно говоря, на слабых моделях, явно неприспособленных к российским реалиям.

А между тем, как оказалось, для российского автолюбителя именно этот вид кузова остается одним из самых привлекательных. Некоторым нравится обтекаемая, довольно симпатичная форма, другим по душе огромный, на полсалона, багажник. Если немного напрячься, то машина может вполне поработать в качестве "пикапа". Пятую дверь, конечно, никто не снимает, но варианты с фиксацией в полуоткрытом виде, на приваренных опорах, существуют и даже используются. Понятно, что речь идет не об иномарках.

Легенды АвтоВАЗа

Если поднапрячь память, то можно вспомнить, что «злой гений» российского автомобилестроения АвтоВАЗ давно выпускает Гранту или, если точнее, Ладу 2191 именно в этом варианте кузова. Запуск Granta в варианте лифтбек состоялся очень давно - полтора десятка лет назад.

Не для кого не секрет, что большинство иномарок или, как говорят сейчас, «китаймарок», приходят в Россию в кузовах седан или хэтчбек, иногда это что-то среднее между раздутым универсалом или минивэном.

Теперь, на фоне проигрываемой китайцам конкуренции за российский рынок легковых машин, АвтоВАЗ решил самым серьезным образом порыться в архивах в поисках интересных моделей. Тех, что всегда вызывали ажиотаж у автомобильного люда России. В список попали 2108, 2109 и первые партии 2110, еще с карбюраторными моторами.

Наибольший успехом (в прошлом) стал ВАЗ 2108 или в народе – «зубило». Машина получилась на удивление экономичной, хотя у большинства был карбюраторный двигатель. Кузов – первый советский лифтбек, трехдверный с глубокой посадкой и комфортным креслами. Машина спортивная и одновременно семейная, пользовалась популярностью у всех, кто хоть что-то понимал в автомобилях. Во времена бурных 90-х машину массово покупали кооператоры, спортсмены и бандиты.

Не для кого не секрет, что большинство иномарок или, как говорят сейчас, «китаймарок», приходят в Россию в кузовах седан или хэтчбек, иногда это что-то среднее между раздутым универсалом или минивэном.-2

Удивительное дело - на ВАЗ-2108 устанавливали так называемый «восьмерочный» карбюратор для моторов 1,2 л и 1,5 л. «Карб» был сделан по последнему слову тогдашней техники и массово раскупался владельцами Жигулей и Москвичей. Показал он себя очень неплохо. Кроме карбюраторных версий выпускались ВАЗ-2108 с инжекторными моторами. За последующие 10-15 лет инжекторы практически исчезли, а карбюраторные «восьмерки» ездили до 2010-2015 гг.

Конечно, в то время можно было бы сделать целую линейку машин на основе ВАЗ 2108, но руководство АвтоВАЗа явно не понимало преимущество «восьмерки», и в итоге идея была отправлена в архив.

Не для кого не секрет, что большинство иномарок или, как говорят сейчас, «китаймарок», приходят в Россию в кузовах седан или хэтчбек, иногда это что-то среднее между раздутым универсалом или минивэном.-3

Следующим экспериментом был лифтбек на основе «Калина», который тоже почему-то забросили. Последним экспериментом с лифтбеками стала та самая Гранта Лада 2191.

Есть ли перспектива у лифтбека Лада 2191

Гранта–лифтбек пользуется и будет пользоваться устойчивым спросом у россиян. И дело даже не в том, что конструкция кузова позволяет без проблем перевозить стиральную машину или холодильник. У лифтбека гораздо больше плюсов, по сути это полноценный аналог универсала, но с внешностью относительно стильной машины, если так можно сказать, а не коробки на колесах.

Не для кого не секрет, что большинство иномарок или, как говорят сейчас, «китаймарок», приходят в Россию в кузовах седан или хэтчбек, иногда это что-то среднее между раздутым универсалом или минивэном.-4

Некоторые эксперты утверждают, что помимо привлекательного внешнего вида у той же Лада 2191 гораздо лучше распределение нагрузки на мосты, чем у любого универсала. Машина не раскачивается на скорости, опять же аэродинамика куда более совершенная.

Не для кого не секрет, что большинство иномарок или, как говорят сейчас, «китаймарок», приходят в Россию в кузовах седан или хэтчбек, иногда это что-то среднее между раздутым универсалом или минивэном.-5

Лифтбек выбирают любители путешествовать, службы доставки. Благодаря специфической форме багажника и огромной створке двери можно достать любой предмет, даже не наклоняясь. Тогда, как у всех остальных (особенно универсалов), приходится сгибаться в три погибели, чтобы забраться внутрь багажного отсека.

На Лада 2191 может стоять довольно старенький «восьмиклапанник» на 90 л.с. или более современный мотор на 106 л.с. Обе модели довольно давно в производстве, хорошо отработаны технологически. То же самое с ходовой частью и коробкой. Все узлы выпускаются достаточно давно, поэтому себестоимость производства очень умеренная.

Не для кого не секрет, что большинство иномарок или, как говорят сейчас, «китаймарок», приходят в Россию в кузовах седан или хэтчбек, иногда это что-то среднее между раздутым универсалом или минивэном.-6

И что самое интересное лично для меня - спрос на Лада 2191 держится на очень высоком уровне, автомобили раскупают, как горячие пирожки. А все потому, что помимо тех преимуществ, о которых я рассказал выше, авто стоит очень адекватных денег - от 850 000 рублей.

Где-то я слышал цифры в 750 000, но на маркетплейсах подтверждения им не нашел: низ рынка - 850 000 рублей, что тоже адекватно за столь практичное авто. В общем, автомобиль действительно народный, неприхотливый, и иной раз занимаясь написанием той или иной статьи, я задаюсь одним вопросом: зачем ругают "Гранту", если этот автомобиль полностью справляется со своими задачами? Ей Богу, не понимаю!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!