Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

ВМС США уже не могут далее скрывать свой слабеющий флот

Руководство ВМС США хранит молчание по поводу внутреннего отчета, показывающего 11 лет задержек и неудач в строительстве кораблей, а также отсутствия четкого плана по заполнению возникающих пробелов. ВМС США сталкиваются с задержками и неудачами в строительстве кораблей, угрожающими множеству критически важных возможностей, и проблемами, которые служба, по-видимому, пытается скрыть от общественного внимания.

Военно-морской флот США нарушил традицию, отменив брифинги по кораблям на своей крупнейшей торговой выставке в США, выставке Sea-Air-Space Exposition, состоявшейся ранее в этом месяце в Вашингтоне, округ Колумбия. Отмена последовала за разоблачительным внутренним отчетом, в котором описывалась неспособность службы и ее промышленных партнеров добиться ожидаемого прогресса в двух программах подводных лодок, авианосце и новом классе фрегатов. Politico заявляет, что главный адмирал и гражданский секретарь ВМС США не ответили на вопросы по поводу отчета, в котором подчеркивается 11-летняя задержка по затронутым программам.

В статье издания утверждается, что задержки в столь многих программах, имеющих решающее значение для того, как США проецируют свое могущество по всему миру, практически беспрецедентны и являются результатом десятилетий недостаточного инвестирования в верфи при одновременной зависимости от сокращения числа судостроителей для строительства американского флота.

В частности, ВМС США сталкиваются с задержками в реализации программы фрегатов класса Constellation, основанной на конструкции FREMM, используемой несколькими европейскими военно-морскими силами. В статье Politico упоминается, что ВМС США стремятся сохранить 85% фрегата в том виде, в котором он есть, и избегать включения слишком большого количества новых технологий для снижения затрат и рисков. В ней также говорится, что версия, построенная на верфи в Висконсине, имеет лишь 15% общего с оригинальной конструкцией и, что ВМС США все еще ее модифицируют. В статье добавляется, что ВМС США работают над завершением планов в этом году, но постоянные изменения привели к увеличению затрат и длительным задержкам.

Politico упоминает, что Пентагон инвестирует миллиарды в модернизацию верфей и обеспечение хорошо финансируемых цепочек поставок. Однако законодатели раскритиковали планы ВМС США по увеличению флота как слишком медленные. Законодатели, как ожидается, будут обсуждать этот вопрос с руководством ВМС США, когда они посетят Капитолийский холм, чтобы защитить свое бюджетное предложение.

Проблемы с судостроением могут оказать каскадное воздействие на множество военно-морских возможностей, начиная от проецирования силы и заканчивая ядерным сдерживанием и надводной войной. В этом месяце газета Asia Times уже сообщала, что флот десантных боевых кораблей США сталкивается с серьезным дефицитом возможностей. Стареющие корабли, дальнобойное оружие и нерешительность в отношении модернизации флота поставили под угрозу передовое присутствие Америки и возможности экспедиционной войны.

Представители Корпуса морской пехоты США (USMC) публично заявили о количестве находящихся в эксплуатации десантных кораблей, которые не готовы к эксплуатации из-за работ по техническому обслуживанию и ремонту. В связи с этим ВМС США предложили вывести из эксплуатации три десантных корабля класса «Уидби» в своем бюджете на 2024 год, сославшись на их плохое состояние, несмотря на то, что они не достигли конца запланированного 40-летнего срока службы. Однако по закону ВМС США обязаны содержать флот из 31 десантного корабля и не могут вывести из эксплуатации старые корабли без замены. Таким образом, военно-морской флот не смог полностью удовлетворить запросы региональных боевых командиров о сохранении передового присутствия или реагировании на непредвиденные обстоятельства.

Между тем, задержки в программе авианосцев в США могут еще больше усилить нагрузку на перегруженный авианосный флот США, открывая пробелы в возможностях США по проецированию мощи. В этом месяце Asia Times уже писала, что задержка строительства следующего суперавианосца «Джерард Р. Форд» до сентября 2029 года может еще больше повлиять на базу военно-морского судостроения США, что приведет к потерям трудновосполнимой квалифицированной рабочей силы.

Эта задержка может также повлиять на промышленную базу атомных подводных лодок США, поскольку обе они используют важные похожие технологии, такие как ядерные силовые установки. Более того, длительный перерыв в производстве авианосцев приведет к сокращению 11 и без того перегруженных авианосцев ВМС США. Определенный срок службы их атомных силовых установок означает, что ВМС США смогут держать только два из идеальных трех авианосцев в передовом базировании на неопределенный срок в будущем.

Американские средства ядерного сдерживания морского базирования также могут пострадать из-за задержек в программе авианосцев США. Утрата ноу-хау в области ядерных силовых установок в сочетании с другими факторами может привести к уменьшению количества атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) для стратегического сдерживания. В этом месяце Asia Times уже отмечала, что США могут иметь еще меньше ПЛАРБ из-за долгосрочной политики разоружения, роста затрат и усовершенствований в технологии противолодочных датчиков.

Долгосрочная политика США в области ядерного разоружения означает, что каждое новое поколение ПЛАРБ будет иметь на 40% меньше кораблей, чем предыдущее, и что высокая стоимость размещения нескольких боеголовок в дорогостоящей системе может привести к тому, что США будут эксплуатировать всего семь ПЛАРБ следующего поколения в 2060 г.

Хотя ВМС США пытались увеличить численность флота за счет повторного включения в состав своих сил фрегатов, маловероятно, что рост производства этих военных кораблей общего назначения сможет сравниться с численностью флота Китая. В мае 2023 года газета Asia Times сообщила, что США планируют увеличить производство фрегатов класса Constellation с двух кораблей на одной верфи в год до производства на двух верфях. Первоначально ВМС США обязались приобрести 20 кораблей, но желание добавить вторую верфь может привести к появлению еще 40 кораблей в ближайшие десять лет, при этом идеальное количество составляет около 50.

Однако это может быть непростой задачей, учитывая численное неравенство между ВМС США и Военно-морским флотом Народно-освободительной армии Китая (НОАК), крупнейшим в мире по количеству кораблей. Ожидается, что флот НОАК, насчитывающий 370 кораблей по состоянию на октябрь 2023 года , вырастет до 400 к 2025 году и до 440 к 2030 году, что делает план США по 280 кораблям к 2027 году и 363 кораблям к 2045 году небольшим по сравнению с этим. Своим мастерством в военно-морском судостроении Китай обязан своей стратегии слияния гражданских и военных сил, которая использует свою позицию крупнейшего в мире судостроителя для производства военных кораблей.

Примечательно, что большинство военно-морских сражений в истории выигрывалось за счет превосходящей численности флота и редко за счет технологического преимущества. Хотя США рассматривают возможность передачи военно-морского судостроения союзникам и партнерам, этот подход сталкивается с юридическими и стратегическими проблемами. Патрик Деннан в статье Real Clear Defense за июль 2023 года отмечает, что ВМС США изучают возможность использования японских верфей для выполнения задач по техническому обслуживанию и капитальному ремонту (MRO), чтобы сократить отставание в обслуживании в США. Он упоминает, что эту концепцию можно применить к Южной Корее, Сингапуру и Филиппинам.

В связи с этим газета Korea Herald сообщила в феврале 2024 года , что министр ВМС США Карлос Дель Торо посетил верфи HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI) и Hanwha Ocean, чтобы изучить их возможности военно-морского судостроения для поддержки флота ВМС США в Азии. The Korea Herald также упоминает, что HD HHI подала заявку на генеральное соглашение о ремонте кораблей в 2023 году, чтобы иметь право на выполнение задач по техническому обслуживанию кораблей ВМС США.

ВМС США могут обратиться за помощью к южнокорейским кораблестроителям. Однако протекционистский закон Джонса 1920 года требует, чтобы все военные и торговые суда США собирались и обслуживались в США американским персоналом и были укомплектованы американскими экипажами. Мэтью Пэкстон в статье Defense News за март 2024 года утверждает, что аутсорсинг военно-морского судостроения США приведет к дальнейшему ослаблению американской военно-морской судостроительной базы и, в конечном итоге, к подрыву суверенитета США. Пакстон утверждает, что многие возможности, необходимые для стимулирования военно-морского кораблестроения США, уже сейчас можно найти в США. Он заявляет, что лучшим путем вперед было бы принятие подхода к военно-морскому судостроению, который применяет эффект масштаба и использует лучшие практики коммерческого судостроения США.

Габриэль ОНРАДА

17 АПРЕЛЯ 2024 Г.