Найти тему
С Кубани с любовью

На Кубани хотят гостеприимство повышать

    В Сочи состоялось заседание «круглого стола» на тему «Туризм и гостеприимство как площадка для развития предпринимательства Краснодарского края». С участием всяких депутатов и других больших шишек, между прочим. 

    Классная на самом деле тема! Я очень, очень люблю наш край и все его большие и маленькие населённые пункты, и природа у нас замечательная, а вот с гостеприимством не важно. 

    Большие люди на данном мероприятии обсуждали, как сделать так, «чтобы люди уезжали с мечтой вернуться?». Насущный вопрос, мне, например, не всегда хочется возвращаться и это даже не вопрос денег, а у нас, на мой взгляд, реально дорого, и не вопрос вездесущего ротовируса, который испортил отдых многим. Это вопрос вот того самого пресловутого гостеприимства. 

    Последний раз была в Сочи, поэтому буду говорить, основываясь на том, что не понравилось мне именно в этом чудесном месте. С самого начала! Приезжаем, выходим из поезда и на нас набрасываются таксисты, да я не вру, они ещё есть, их много – этакое ретро погружение. Но мне оно не нравится, я не хочу продираться сквозь посторонних шумных мужиков. 

    Отходим в сторонку – ждём обещанный трансфер. Не дождёмся. Начинаем звонить в гостиницу, просим передать водителю, где мы. Всё равно не дождёмся. Оставляю мужа караулить чемодан, ищу водителя – нахожу! Оказывается, он кричал мою фамилию возле дверей поезда! Чё? Там высаживалось человек тридцать, столько же собиралось садиться плюс таксисты, плюс сочувствующие. 

    Всю дорогу он ворчал, что столько времени потратил, ища нас. Снова. ЧЁ? Это вообще-то я его искала, а у него, между тем, был мой номер телефона. Не гостеприимно как-то, да? 

    Доехали, чемодан из багажника вытащил муж сам, он же сам его и таскал дальше. Не смертельно, все остались живы и не рассыпались. Тем более, что с заселением, номером и т.д. проблем не было. 

    Следующим сильно не гостеприимным пунктом была ситуация с бассейном. Краснодарский край у нас, как известно зона рискованного отдыха, поэтому, чтобы в случае так себе погодных условий было где поплескаться, искали гостиницу с бассейном, и нашли, благо их сейчас много. Но! Бассейн был грязный, сильно грязный, вода искрилась всеми оттенками коричнево-зелёного цвета, вместо привычного мне голубого. 

-2

    На вопрос, когда бассейн будет приведён в надлежащий вид вежливая (честно вежливая) девушка пыталась мне рассказать, что это, мол, такая фишка у их заведения – не голубой цвет воды. И так было, есть и будет. Хм, опция использована не была. 

    А ещё я считаю, что очень негостеприимно обманывать гостей курорта при продаже весовых товаров (иногда и не весовых). Во мне встроенного датчика нет, но два средних помидора не могут весить полкило. 

-3

    И ещё я не сильно понимаю архаизм в виде сдачи номера в последний день, когда стоишь ты вся такая с чемоданами, а при тебе полотенца и наволочки пересчитывают. Я кроме как у нас больше такого нигде не видела. Везде спускаешься на ресепшн, сдаёшь ключ и сидишь, ждёшь автобус или такси. Или я выпендриваюсь? 

    Такие мелочи можно долго обсуждать, недостатки выискивать специально, но не буду. Просто скажу, что именно из-за таких пустячков и портится впечатление об отдыхе и нашем замечательном регионе. 

    Поэтому в следующий раз могу предложить участникам мероприятия выход в люди, начиная с вокзала, потом местный транспорт, потом рынок, потом ещё куда-нибудь. И, кстати, почти везде им будут улыбаться, но суть гостеприимства не только в этом.