Найти тему
О жизни и творчестве

Поймать вдохновение

Как «поймать» вдохновение? Чувство, которое возбуждает творческую активность, заставляет с удвоенной энергией творить, воплощая в реальность, идеи и мысли, посетившие вашу голову. Так ли необходимо для работы ощущение вдохновения, возможно абстрактного в чьем то понимании. И способен ли мастер, «в состоянии вдохновения» сотворить более качественное, уникальное, эксклюзивное изделие. Мои размышления касаются не только столярной тематики в рамках любительского домашнего творчества, размещенного на канале.

Возможно многие любители и профессионалы, занимающиеся каким-либо видом творческой деятельности, прочитав эти строки, с ухмылкой покрутят пальцем у виска. Я думаю, в этом случае для них не важен смысл, заложенный в моих рассуждениях. Ведь, что бы изготовить скамью в беседку достаточно наличия электричества и определенного набора инструментов, а вдохновение в данном случае не является обязательным условием для реализации задуманного.

То внутреннее состояние, под воздействием которого у человека возникает желание в сочетании с его способностями и возможностями добиться поставленной цели, наверное, и есть чувство вдохновения.

Я не хочу проводить аналогию с великими мастерами прошлого и настоящего в различных сферах искусства, которые занимались или занимаются творчеством на протяжении всего периода своей деятельности.

-2

Ведь они находились (или находятся) в состоянии творческого поиска всегда, под постоянным воздействием эмоций и чувств, полностью окунувшись в свою основную работу.

Довольно комично представить такой же «график работы» для хоббиста, который по выходным дням с нетерпением, «уловив вдохновение», спешит в свою скромную мастерскую в гараже или даже на балконе. Можно ли в данном случае сопоставить и сравнить вдохновение профессионала и любителя? Ведь каждый из них в определенный час занимается любимым делом и получает от этого удовольствие, продолжительность которого лишь ограничена различными промежутками времени.

Рассуждая таким образом, следует учесть степень влияния «полученного вдохновения» на конечный результат. Для любителя, возможно, будет достаточно, всеобщего одобрения друзьями и родственниками результатов его творчества в виде изготовленного табурета. В этом случае можно считать, что «пришедшее вдохновение» оказало благоприятное воздействие на вас.

Для тех, кто лишь изготавливает разделочные доски - самым важным является спрос на продукцию и приемлемая цена реализации. Потребителю этих досок, как и его изготовителю, безразлично находился ли мастер в состоянии нахлынувшего на него вдохновения или таковое его не посетило. В данном случае никто из них никогда не задумывался и не планировал «поймать вдохновение» или приобрести изделие, изготовленное под его воздействием. Им обоим просто «по барабану» размышлять о вдохновении, а тем более его ловить.

Думаю, существуют в этом мире профессионалы (возможно и любители), которые осознают существование этого состояния. Мастера, которые жаждут создать неповторимое произведение, лицезрение и пользование которым будет вызывать искренние чувства восторга и восхищения со стороны зрителей. Наверное, оно должно выглядеть эффектно, выделяясь среди массы других похожих. Простыми словами – быть красивым, вызывать желание обладать им, осознавать его неповторимость, долговечность и качество.

Хотя, не все шедевры мирового искусства способны вызвать положительные эмоции у большинства зрителей. Существуют произведения, понять которые «способны» только «ценители гениальных творений», созданных руками и разумом человека, «поймавшего вдохновение».

-4

К примеру – «Черный квадрат» Казимира Малевича. У большинства обывателей это произведение не способно вызвать положительных эмоций, описанных выше. Но при этом оно создано явно под воздействие неких чувств и мыслей, посетивших мастера, подобных вдохновению. Существуют, конечно, и произведения великих художников, скульпторов, мастеров мебели, которые вызывают более позитивные эмоции у зрителя, в отличие от «Черного квадрата».

Можно бесконечно размышлять на эту тему, но все же я думаю, что большинство читателей этого текста, которые сумели осилить его прочтение до конца, посчитают мои рассуждения нелепыми, недостойными внимания и не отвечающими современным реалиям нашей жизни.

Все же хочется верить, что сохранились те чудаки, которые способны ощутить на себе благоприятное влияние вдохновения, творческого порыва и желания сотворить собственный неповторимый шедевр для настоящих ценителей прекрасного…