Найти тему
Морские вести России

В рамках нацпроекта создадут опорную сеть морских портов и рек

В этом году завершится реализация федеральных проектов «Развитие морских портов» и «Внутренние водные пути», входящих в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Перспективы развития водного транспорта с 2025 по 2030 год будут определены в новых федеральных проектах «Развитие опорной сети морских портов» и «Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей», которые войдут в национальный проект, направленный на развитие транспортной инфраструктуры.

Об этом в ходе пресс-подхода по итогам заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте рассказал и. о. руководителя ведомства Борис Ташимов.

На фото и. о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов
На фото и. о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов

- Все ли мероприятия по проекту «Развитие морских портов» удается реализовать в этом году? Или что-то будет включено уже в новый проект - «Развитие опорной сети морских портов»?

- Мы рассчитываем, что инвесторы завершат все запланированные мероприятия. Среди них первый этап строительства специализированного угольного терминала в порту Лавна, терминалов «Новотранса» и «Ультрамара» в Усть-Луге и другие. В целом их реализация обеспечит прирост перевалочных мощностей на уровне порядка 44 млн тонн.

- Какие морские порты войдут в опорную сеть?

- В настоящее время идет формирование критериев для составления перечня. Основные направления: экспортно-ориентированные и социально-значимые порты.

- Какие мероприятия по развитию морских портовых мощностей могут быть включены в нацпроект?

- Пока что Минтранс работает над формированием подхода, по которому в проект будут включаться мероприятия. Однозначно продолжится реализация крупных инвестпроектов, среди них можно отметить:

- строительство Универсального перегрузочного комплекса на территории Новороссийского судоремонтного завода в рамках концессионного соглашения, заключенного 12 марта 2024 года;

- создание транспортно-логистического узла, включающего мероприятия по развитию мощностей в порту Мурманск;

- продолжение развития порта Усть-Луга и другие.

- В каком объеме будут инвестироваться мероприятия федерального проекта по внутреннему водному транспорту?

- Пока что говорить об этом рано, перечень мероприятий только формируется. В «Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей» мы рассчитываем включить крупные проекты по комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Канала имени Москвы, объектов на Волге и другие. По предварительной оценке, объем инвестиций может превысить 150 млрд рублей.

- Когда будут сформированы отраслевые федеральные проекты?

- Перед агентством стоит задача подготовить перечни мероприятий по развитию инфраструктуры в апреле. Сами проекты будут позже утверждены Министерством транспорта РФ, которое намерено синхронизировать планы развития по всем видам транспорта. Весь нацпроект в целом планируют сформировать к лету.

Фото: Морские вести России

_ _ _

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить наши статьи и новости о морском и речном транспорте и связанных отраслях!