- Потому что очень хорошо были они воспитанные, уважали родителей.
- И вот смотрю я на своего посетителя, который пришел ко мне с этим кораблекрушением и понимаю, что если человек движется к своей жизненной цели так же, как рвется в туалет - не будет ему в жизни никаких препятствий и всё у него получится.
- Чего?!
- Это что же получается: мне теперь и с женой развестись нельзя, потому что я голодранец?
Я обожаю такие визиты. По ним можно готовые фильмы снимать, причем многосерийные. Рано или поздно я, пожалуй, займусь написанием сценариев для какого-нибудь телеканала - если, конечно, до того у меня сценаристы все опубликованные сюжеты не попятят.
Вот вам, пожалуйста, каноническая история, каких (с вариациями, разумеется) много - история о любви и разбитых хрустальных мечтах. Я когда вижу перед собой мужчину, у которого сыновей нет, зато есть две дочери, и одну из них зовут Александра, а другую Евгения - я сразу понимаю, что мужчине этому его хрустальные мечты в принципе перебили наглухо. Психологи сразу поймут, остальные - догадаются. Хуже только если Виктория и Владимира - это значит, что дальше только вазэктомию делать.
А тут, понимаете, человек пришел еще и с реальной жизненной проблемой, которую сам себе и создал всем своим поведением. Есть такая категория клиентов, которые точно из анекдота про пропавшую собаку ко мне явились - ну, это у которой сломано ухо, отрублен хвост, отсутствует правый глаз и левая задняя лапа, и которая откликается на кличку "Счастливчик".
Мой визитер, получается, свой семейный путь целеустремленно начал двадцать пять лет назад с того, что осознанно женился на своей жене не по любви, а по залету.
Зачем, спрашиваю, женились-то, если чисто по залету выходило?
Так это, говорит, чтобы сраму не было. Чтобы все порядочно было. И потом, я ж думал, у ней пацан родится! Как я мог на ней не жениться? Я же мужчина, в конце концов!
О, да: вопрос порядочности при женитьбе - он, конечно, первичное значение для всей семейной будущности имеет, самое главное. Какая разница: любишь ли ты человека, с которым по дурости своей забыл воспользоваться средствами барьерной контрацепции? Главное - чтобы все было порядочно. А там, глядишь, стерпится, слюбится, слепится-сживется, если нет - кто-нибудь сопьется.
Ну, поженились и поженились. В конце концов, мало так женятся? Да, почитай, половина. У нас потому и разводов 80 процентов, что люди редко понимают, для какой цели они в ЗАГС идут и детей рожают. Чтобы было. Знавал я одну такую парочку, в которой будущие супруги за пару недель до свадьбы совершенно четко поняли, что нафиг друг другу не сдались, но все равно пошли жениться, потому что им было очень сильно неудобно перед родителями, которые оплатили свадебный стол, кольца и платье.
Чтобы, стало быть, мам-пап своих не расстраивать.
Когда разводились через четыре года с маленькой дочкой - смотреть друг на друга не могли, только что глаза не повыцарапали. А все почему?
Потому что очень хорошо были они воспитанные, уважали родителей.
Так и тут: жена молодая дочку ростит, мужик какие-никакие деньги зарабатывает: жили в его двушке-хрущевке от родителей доставшейся, в принципе - как-то помещались.
А тут, понимаешь, беда: еще один ребенок на подходе. Чего делать?
Правильно: срочно рожать, продавать родительскую двушку, покупать в ипотеку трешку.
Следим за рукой: родительская наследственная двушка продается за наличку, часть той налички остается на жисть, потому что надо детей ростить, еще часть той налички идет на первый взнос, то есть фактически личная квартира моего посетителя плавно превращается в общее совместное имущество супругов, и не надо мне сейчас рассказывать, что впоследствии очень легко доказать в суде, что одним из супругов в приобретение общей совместной собственности были вложены личные средства, потому что нифига это не легко, особенно если все деньги платились наличными. А то сейчас набегут теоретики в комментарии, будут меня лечить.
Да и не так важно это, потому что дальше получилось еще веселее.
Дальше мужик продолжает работать, поднимать двух дочерей и содержать жену, которая работать категорически не хочет, а хочет она в соседнюю деревню, к маме, которая уже старенькая и пообещала оставить им дом в наследство, ежели они к ей переедут. Дом небольшой, но там тебе и хозпостройки, уток-гусей держать можно, мастерскую свою откроешь по производству мебели, место есть в сарайке. Давно же хотел?
Тем более, что дочери уже и подросли, пора бы и им жилье приобретать, чтобы были завидные невесты - а за какие шиши? За какие шиши, спрашивается? Что - пахать всю жизнь, чтобы пупок окончательно развязался? Может, лучше эту чертову трешку продать уже, да и переехать в эту самую соседнюю деревню, да и жить себе спокойно, а детям можно будет жилье купить? А?
Сказано - сделано: продают ипотечную квартиру, гасят остатки кредита, переезжают к маме в деревню, благо мама на ладан дышит и вот-вот отправится в тот самый заманчивый лучший мир, в котором все мы будем. На оставшиеся от продажи трешки деньги покупают по однушке дочерям - опять же в ипотеку, выплачивают, переоформляют на них торжественно - все, программа минимум выполнена, потомство выращено, обеспечено жильем и послано к чертовой матери, чтобы можно было пожить в домишке для себя, потому как, представьте, к этому моменту помирает теща, что в жизни мужчины - отдельное радостное событие.
И вот на похоронах-то и выясняется, что теща завещания не оставила, наследовать будут по закону, а по закону половину дома наследует жена, а вторую половину - брат жены, человек глубоко несимпатичный, трижды уголовно судимый, можно сказать - враждебно настроенный, который после третьей поминальной рюмки так и сказал: "И чтоб тебя, Саня, я на своей половине не видел, а то, неровен час, могу и зацепить. Ты здеся никто и номер твой шестой, потому как дом мой и Зинкин, а тебя тут не стояло".
Это он, стало быть, так ему вежливо намекнул, что наследственное имущество в общую совместную собственность супругов не входит.
И вот смотрю я на своего посетителя, который пришел ко мне с этим кораблекрушением и понимаю, что если человек движется к своей жизненной цели так же, как рвется в туалет - не будет ему в жизни никаких препятствий и всё у него получится.
Как мне, говорит, теперь быть? Получается, что своего жилья у меня нет никакого, а жена моя в последнее время стала со своим братом все чаще выпивать, и в минуты алкогольного опьянения недвусмысленно мне на это обстоятельство намекает. А тут как-то случилось, что они мне вдвоем по голове дали...
Чего?!
Да того, говорит. Произошла у нас семейная разборка, ну и они мне накидали по родственному вдвоем, я на эмоциях и сказал жене, что на развод подам, так она мне очень быстро объяснила, что с учетом моего имущественного положения я жить буду под забором, потому что делить нам с ней нечего. Получается, мне с ней теперь и не развестись?
Ну, говорю, в ближайшие полгода на улице тепло будет, а потом у вас начнутся проблемы, да. Уж извините мне мой сарказм.
Зашибись у человека жизнь теперь. И главное - он ведь сам себя по самую маковку закопал, последовательно, от одного поступка к другому, от одного решения к другому. И на кого ему теперь обижаться?
И что я ему скажу? Что он сам всю свою жизнь с самого начала построил так, чтобы к полтиннику не иметь ни кола, ни двора, ни права голоса, причем сделал это совершенно осознанно, а точнее - бессознательно, потому что осознанность (да простят мне мои читатели это отвратительное слово) - это явно не про него?
Какие-то удивительные, честное слово, люди: они целенаправленно спускают свою жизнь в канализацию, а потом приходят ко мне и спрашивают: "А что теперь делать?"