Найти тему
Игорь Станович

От индусов до индийцев, и немного о нравах… Часть 8 (отрывок из книги "Гоанские хроники" 2008 год)

Если среди читателей имеются представители «Солдатских матерей», им лучше пропустить несколько следующих строк, чтобы «не было мучительно …» за прожитые годы. Потому что речь пойдёт об армии. Чтобы ребёнка взяли служить в индийскую армию солдатом, родители платят астрономические по местным меркам взятки. Пятьдесят тысяч рупий! Это более тысячи ста долларов. Или годовая зарплата среднего служащего. И дело не в патриотизме, вернее, не только в нём. Отношение к армии в Индии примерно такое же, как у русских в сорок пятом прошлого века. Чего не скажешь о полиции. Военнослужащий получает зарплату, довольствие и, в зависимости от звания и срока службы, до трёх бутылок виски в месяц. Пенсии и пособия родственникам в случае смерти солдата так же исчисляются суммами, на которые родственники могут безбедно существовать всю оставшуюся жизнь. Поэтому попасть на службу в местную Чечню, Кашмир не только престижно, но и выгодно. (напоминаю, что книга писалась с 2004 по 2007 год)

1968 год. Группа товарищей из Советского посольства, в состав которой входил и я со своими родителями, предпринимает попытку поездки в Гималаи в штате Кашмир. А наша белая волга доставляла всей экспедиции провиант и напитки
1968 год. Группа товарищей из Советского посольства, в состав которой входил и я со своими родителями, предпринимает попытку поездки в Гималаи в штате Кашмир. А наша белая волга доставляла всей экспедиции провиант и напитки

Ещё одна черта гоанцев, да и всех индийцев независимо от места проживания - это действовать, руководствоваться своими интересами. Если в машине, перевозящей вас, имеется кондиционер, то по умолчанию он будет включен. Если, конечно, водителю-индийцу не холодно. Если же ему холодно, то по тому же умолчанию он его выключит. Но если вы попросите его сделать по-вашему, он обязательно выполнит просьбу, ведь вы босс. При довольно плохой реакции гоанцы редко лихачат, у них феноменальное зрение, даже по городу, освещенному фонарями, они ездят с дальним светом. Объясняется это просто - дальний свет светит ярче, а ярче - значит, больше, а раз больше, значит, он лучше. И зачем же пользоваться тем, что хуже, когда за те же деньги можно пользоваться тем, что лучше, логично. И не беда, что это мешает встречным. Если мигнут, то можно переключиться. Но встречные, по большей части, тоже едут с дальним. И так же мешают окружающим. Перемещаться на мотоцикле в темное время суток быстрее сорока километров в час во вменяемом состоянии вряд ли кто-нибудь будет. Желательно видеть, что находится в ближайших десяти метрах, дальний же свет лупит выше, показывая направление дороги, её изгибы. Что происходит у тебя под колёсами, видно плохо. Как штат продвинутый, Гоа борется с этим явлением, уже появились плакаты, призывающие пользоваться «диип лайт». А лучше обратиться к производителям мото техники с предложением не устанавливать на мотоциклы для Индии дальний свет вообще.

2005 год. Моё первое движимое имущество. Всю неделю приходилось ездить с этой гирляндой... таковы традиции
2005 год. Моё первое движимое имущество. Всю неделю приходилось ездить с этой гирляндой... таковы традиции