Недавно мне попалось в Нельзяграме видео на тему дизайна меню: в нем интервьюер спрашивала шеф-повара одного из московских ресторанов, нужны ли вообще картинки в меню? Последовал ответ:
Никаких картинок в меню не будет. Картинки просят те люди, которые никогда не пойдут в тот ресторан высокого класса, чтобы потратить там совсем другие деньги. Поэтому люди, которые не очень понимают эти слова [названия блюд], им, конечно, нужно, что вот нарисован там хот-дог, и он понимает, как это выглядит <…> Но на самом деле я против картинок. Картинки должны быть в каких-то может быть простых кафе.
А все, что написано непонятно, если вы пришли в ресторан, мы для этого работаем с сервисом, т.е. с официантами, которым объясняешь досконально, из чего состоит это меню, почему это называется "крабовый биск" и что такое биск!
Многие комментаторы возмутились, и общая претензия звучала так: "Можно ли человеку просто прийти и за свои большие деньги увидеть фото блюдо в меню, а не отгадывать непонятные названия?". Я тоже несколько опешила от услышанного и решила написать на эту тему пост, выразив свои мысли и как клиент, и как графический дизайнер.
Я не считаю, что уровень доходов тут играет роль. Скорее это больше связано просто с разницей восприятия/получения информации у разных людей вкупе с их гастрономическим опытом. Это даже корректнее прозвучало бы. Возможно здесь также играет роль разница поколений: младшее более готово к новым открытиям и может увереннее ориентироваться в кулинарных изысках, нежели старшее, но тут я могу ошибаться.
Почему людям могут быть важны фотографии в меню?
- Так они понимают, как вообще выглядит блюдо, какой размер порции (не все ориентируются по граммовке) и какие примерно ингредиенты есть. Получив эту информацию, им не придется мучить официанта бесконечными вопросами.
- Если человек — интроверт, то ему будет проще сделать заказ, не уточняя ничего у официанта и тем самым не испытывая неловкости в общении.
- Посетителям ресторана может быть важно красивое оформление блюд: "Не сфоткал — не поел", а хочется запечатлеть на камеру что-то эстетичное.
- Наконец, важный пункт - это прозрачность. Человек видит в меню фото блюда и хочет получить его в точно таком же виде, чтобы не было несовпадения между ожиданием и реальностью. Ресторанам с плохой репутацией отсутствие фото в меню может быть на руку: нет обещаний — нет претензий у посетителей.
Мое мнение как клиента
Я, например, категорически не ем грибы и иногда уточняю у официанта, если они в выбранном блюде. Но бывает неловко задавать вопросы по каждой интересующей меня позиции из меню. В этом случае считаю прекрасным вариантом указывать основные ингредиенты под названиями блюд: так посетитель ресторана будет хотя бы приблизительно понимать, какие продукты туда вообще идут.
В конце концов, кто поспорит с тем, что людям с разными достатком и бэкграундом банально хочется просто поесть за свои деньги, не испытывая при этом принижения за незнание каких-то терминов и наименований блюд? Правильно, никто.
Мое мнение как дизайнера
Отсутствие картинок прекрасно подойдет в том случае, если меню в кафе небольшое или если это барная карта. Нет смысла приводить в меню фотографии какого-нибудь вина, кофе и чая; исключение — если у напитка интересная подача, оригинальный внешний вид. Также это экономия бюджета, т.к. в случае отказа от картинок в меню не придется оплачивать услуги фотографа.
Наличие картинок, на мой взгляд, будет замечательно в том случае, если они качественно сделаны, красиво и органично вписаны в дизайн меню. Но это будет уже серьезная заявка, т.к. фото низкого качества и непривлекательно выглядящие блюда не вызовут ни аппетита, ни желания оформлять заказ вообще. А это уже может сказаться на репутации заведения.
P.S.: некоторые маркетологи отмечают, что меню с фотографиями блюд увеличивают средний чек, а посетители быстрее оформляют заказ :)
Понравилась статья?
Поставь лайк и подпишись на мой блог
о графическом и веб-дизайне ANAZAART