Вопрос в том, что вы хотите,
сделать изделие из готовой кожи или из кожи которую еще и красить нужно, по сути все равно придется учиться шить и кроить в обоих случаях, во втором еще и учиться красить.
Допустим вы выбираете простой кошелек без хлястика и объемного кармана. Для начала нужно выбрать изделие попроще, так шов сразу не получится идеальным и все равно будет перетянут и только сшив 3-4 изделия шов будет более менее красивым. Дальше выбираем кожу.
Мне повезло не знаю почему именно, но я выбрала именно кожу растительного дубления краст, без покрытия, так как мне хотелось сразу красит, шить и кроить.
Если вы хотите просто шить из готовой кожи, то тут три варианта, кожа растительного дубления с покрытием, смешанного дубления с покрытием, хромового дубления с покрытием.
Кожа растительного дубления более мягкая и приятная тактильно, смешанного чуть жестче, а хромовая самая жесткая, но в то же время и самая прочная.
Изделие из кожи растительного дубления.
Кожа растительного дубления без покрытия, еще не окрашенная.
Кожа смешанного дубления с покрытием
Кожа хромового дубления краст покрашенная, но без пленки ее можно дорабатывать еще антиком воском, лаком.
Изделие из кожи хромового дубления, с этой кожей ничего делать уже не надо
На нее невозможно нанести никакие средства да этого и не требуется.
Это кожа с фактурой под крокодила.
Чтобы красить кожу растительного дубления, для начала можно купить самую простую морилку на водной основе, я вам рассказываю свой путь.
Есть несколько неплохих цветов, полисандр, дуб, клееэн, в самом самом начале мы красили только ей. Окрашенная вещь получается очень брутальной, грубоватой, но многим покупателям нравится именно это.
У нас так получилось, что мы выбрали в первый раз, шкуру 1.8 мм растительного дубления краст, нить была 1мм вощенная.
Сшили кошелек и покрасили морилкой, цвета полисандр, торец обработали воском.
Кошелек из из того, что кожа тольстая 1.8 мм получился толстоватым, т.к и внутренние карманы мы шили из этой же кожи, но ничего для первого раза кошелек получился достаточно красивым, т.к тренироваться кроить, красить и шить, можно на любой коже, чем толще кожа тем сложнее
Дальше дозаказали шкуру толшиной,1.3-1.5 для карманов и из этих двух шкур шили уже все остальные изделия, в основном кошельки.
Дальше конечно подкорректировали тощины, т.к для кошелка небольшого 1.8-2.2 мм толщина толстоватая и для верха тоже , больше подойдет 1.5 мм, а для клатча и сумок самое то 1.8-2.2мм, для верха клатча и сумки подойдет, но внутренние карманы 1.3 более подходяшая толщина.
Еще один плюс, шить сразу из толстой кожи в том, что в дальнейшем когда уже начали работать с кожей 1.5 и 1.2, было очень легко шить из этой кожи, т.к с более тонкой кожей конечно работать легче.
А после этого мы уже добрались и до готовой кожи с ней работать еще легче, в том плане, что красить ее не нужно, но душа хотела красить и мы вернулись к коже без покрытия, растительного дубления.
Еще один минус готовой кожи, если она с фактурой, например крокодила, то на ней очень трудно размечать , ничего не видно, нужен навык определенный, и ручка с серебристым стержнем для разметки просто необходима, да и торец обрабатывать у такой кожи намного труднее.
Так что выбор за вами, но в принципе нужно попробовать все виды я думаю кож и выбрать для себя ту самую., с которой комфортно работать вам, свой путь мы описали.
Еще с одной кожей удалось поработать нам, я заострю на ней внимание, т.к она достаточно интересна на мой взгляд, это юфть, русская кожа она, как раз смешанного дубления, очень толстая и плотная, из нее хорошо шить сумки и клатчи, тоже рекомендую попробовать поработать с ней, эта кожа краст без верхнего покрытия лака и т.д и ее можно доработать с помощью воска, краски, антика , но об этом в следующей статье.
В следующей статье напишу, о том какие краски выбрать, какие средства использовать помимо красок, финишная обработка кожи, последовательность.
Как работать с кожей краст.
До новых встеч, спасибо за внимание!
.