На встрече местных поэтов, 26 марта, пыталась рассказать о событиях в мире поэзии в нашей стране. Точнее, высказала новость, что поэтом года 2023 стал Дмитрий Воденников. Оказалось, что про него никто ничего не знает. Сходу в Интернете попалось не самое интересное стихотворение номинанта, поэтому мысль познакомиться с творчеством этого поэта осталось на потом.
Весна для меня сложное время года по здоровью. Даже когда работала, уже с апреля впадала в заторможенность, падало давление, наступала общая усталость. Держалась за счет рассады. Её надо было поливать, пикировать, вывозить на дачу….
И впереди были большие каникулы и отпуск. Это к тому, что сейчас рассадой не занимаюсь, поэтому двигаюсь очень медленно, откладываю на потом даже то, что просто необходимо сделать. Например, годовая разборка к Пасхе.
Сегодня влезла в большую коробку с вырезками. Надо было найти материал к главе «Ставрово». Начала выкладывать на канал книгу про Собинский район. Нашла, но попалась бумажка с именем Дмитрия, и вот уже читаю, ушла в другое измерение…
Канал Story Авторская статья Дмитрий Воденников: «Любовники и соратники»
«Я этот «околышек» текста помню еще с подросткового возраста. В одной антологии прочел. Перед длинным поздним эротическим стихотворением Павла Антокольского (найдите его, оно называется «Циркачка», помечено 1962 годом – это к вопросу о якобы чрезмерном ханжестве советской литературы: это не так) идет эпиграф из того же Антокольского, то есть это автоэпиграф.
Стихотворение я забыл, а автоэпиграф помню.
Одно уловить я успел
Сквозь музыку ветреной ночи!
Что будет наш общий удел
Мышиного визга короче.
Автоэпиграф – 1915 года. Стихотворение, как уже было сказано, – 1962. Между ними – бездна. Война, революция, военный коммунизм, нэп, репрессии, вторая война, самая страшная, потом победа, потом снова репрессии, потом оттепель. Автор этих строк родился в июле, 1 июля в 1896 году: у него была очень насыщенная жизнь.
Собственно, как и наша.
Недавно кому-то говорил: «Подумать только: мы живем в убыстренном, растрёпанном календаре».
Наши дедушки и бабушки тоже много повидали – мелькали желтые и синие, в зеленых плакали и пели, если прибегнуть к неточной Блоковской цитате (у Блока «молчали», не «мелькали»). А вот нашим родителям (если брать сейчас нас, пятидесятилетних) сперва досталось время поспокойней: пятидесятые, шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые – но потом, да, тоже всё полетело.
Но только мое поколение пожило и в тихие семидесятые (блаженное время), и в начавшие свое бурление восьмидесятые, и в дикие девяностые, ну и потом со всеми остановками. Мы даже уже два мятежа, оба неудачные, пережили. Последний вообще был стремительный. Одно уловить я успел, да. Сквозь музыку одной ночи и половины одного дня. Это только нервные дети нынешних времен (куколды, как их иронически называют) сразу берут невозвратный билет в ближайшую заграницу за пятьсот тысяч рублей. Мы нет, мы не берем. Во-первых, потому что у нас железные нервы, а во-вторых, потому что смерть неизбежна, роза – цветок, дуб – дерево, а Россия – наше отечество. Мы будем жить здесь».
Взяла такую большую цитату за последнюю строку. А вот дальше, рассуждения про Веру Мухину и её скульптуру «Рабочий и колхозница» мне не понравились. Это видимо, потому что он их в соратники записал. Секса в СССР не было. У поэта Антакольского секс был, но, увы, « мышиного визга короче». Или я передергиваю и много не понимаю?
Тогда вернусь к своим пейзажам…
«Когда б вы знали, из какого сора»…
К нам первоцветы пробираются на свет…
Наверно, бы не было б раздора
Над сверхзадачей – убираться или нет?
Ведь первоцветы всё равно прорвутся,
Чрез тлен, засохшую траву и грязь.
Солнышками теплыми улыбнутся
Над грязью, непогодою смеясь!
( Совместный стих: идея Аминовой Ирины, вторая строчка – Нона Жукова, далее – моё МВВ)