Предисловие
Решил пройти все части Far Cry начиная с 3 части. И как по мне с каждой новой частью сценаристы все меньше пытались в сюжет, персонажей и смысл происходящего. Но зато с каждой частью геймплей игры становился все увлекательней и разнообразней. Тем не менее я считаю что первым шагом в сюжетное уныние стал Far Cry 4.
Геймплей и графика
Все что есть в Far Cry 3 уже было в Far Cry 4 кроме некоторых моментом что не сказываются на геймплее почти никаком образом. Мной было замечено:
- Езда на слонах
- Крюк кошка
- Полеты на местном вертолёте
Так же были добавлены новые виды оружия, но все это никак не привносит особо разнообразия, ведь геймдизайнеры просто не ставят условий для того что бы использовать новые виды оружия или ту же езду на слоне.
В целом, анимации стали быстрее, главный герой шустрее и этого достаточно для формулу Far Cry, где ты зачищаешь аванпосты и убиваешь кучу бомжей. И это просто весело, но держаться за этот концепт бесконечно невозможно.
Прокачка
В отличие от Far Cry 3, прокачка здесь представляет из себя просто дерево навыков что никак не объясняется. Прокачивать можно не задумываясь все и сразу ибо очки опыта дают каждую секунду и вы довольно быстро достигните максимума.
Графика
Графическая составляющая игры великолепна, больше нечего добавить.
Постановка и задачи
Начиная с этой части так же начал замечать что нас постоянно заставляют делать одно и тоже. По сути все скатывается в "Иди убей", нужно захватить аванпост? "Иди убей". Нужно захватить вышку? "Иди убей". Нужно захватить храм? "Иди убей". Нужно найти алмазы в горах? "Иди убей".
И если в Far Cry 3 была постановка что разбавляла все эти задания, то в Far Cry 4 почти нет постановки в самих заданиях.
Сюжет и персонажи
Главная моя претензия же заключается в том что сюжет стал бессмысленным как и персонажи в нем.
Завязка
Мой же интерес к сюжету был сразу же потерян еще на завязке когда нам говорят что главная задача нашего героя это развеять "прах матери", ведь здесь буквально нет никаких проблем для героя с которыми он может столкнуться, а на кону стоит буквально ничего. Он не потеряет друзей, не меняется сам как персонаж, не откроет сакральную тайну что изменит его мнение на все происходящее. Сама завязка очень сомнительная, а возможно проблема в подаче.
Но это не главная проблема. Главная в том что Аджай - главный герой, решает завевать местную страну просто "Потому что", его попросили местные сопротивленцы, он бросает резко свою главную цель "развеять прах матери" и пытается убить Пэйгана.
Не менее важно стало для меня то что почти все персонажи в истории не нужны самой истории или же никак не влияют на нее.
Аджай
Главный герой становится героем Кирата освобождая его от Пэйгана совершенно случайно, это не его решение а "Золотого Пути - сопротивленцы".
В течение истории он никак не развивается, да и сам ничего не решает.
Золотой путь
В игре есть сопротивление в виде "Золотого пути" в который входит Сабал и Амита, но они никак вообще не играют в сюжете никакой роли.
Все что они делают, это посылают Аджая делать тупые задачи вроде "Захвати аванпост", "Освободи заложников", "Убить человека N".
Сами они ничего не делают кроме как в завязке, нет ни одного задания где они будут участвовать. Зачем они нужны истории? С таким же успехом Аджай мог сам справится со свержением Пэйгана.
И так можно пройтись по всем персонажам, ведь они лишь выдают задания. Персонажи в игре не участвуют в самом сюжете. Как и Пэйган, его цель заключается в начале игре, захватить Аджая и дать его спасти Золотому пути, после он из игры пропадает от и до. Лишь встречая главного героя в конце.
Более подробно о проблемах сюжета в видео
Глюки всему голова
Самая тупая идея у сценаристов игры была "А давайте Аджай будет просто выбираться из любых ситуаций с помощью глюков". Поэтому где бы главный герой не оказался он в любом случае выбираться живым, вот только не понятно каким образом он это делает. Нам просто демонстрируют глюки и вот герой жив.
Примером служит глава где главного героя хватают в тюрьму, но он сбегает с помощью глюков, как конкретно он смог сбежать? После побега он попадает в метель где встречает Йети, но его почему то спасает Пэйган. Что случилось? Никто вам не объяснит, просто факт - главный герой выжил и смог сбежать.
Итоги
Для меня Far Cry 4 это провал. Да, играть стало в плане геймплея интереснее. Но меня не заинтересовали персонажи, главный сюжет, и прикасаться к сюжетным задания не было желания. И зачем играть по сути в тоже самое что Far Cry 3 но без какого либо сюжета и интересных персонажей которые как либо влияли бы на сюжет или хотя бы на Аджая не особо понятно.