Звонок, который "сделал" сегодняшний день, напитал меня эмоциями, и помог написать эту статью, был очень и очень замаскирован.
Позвонили мужу, и позвонили с номера - чрезвычайно загадочного и редкого даже на первый взгляд. Начинался номер с +253....
Молодой мужской голос очень вежливо представился Андреем там-каким-товичем и сообщил, что мужу должны сделать перерасчёт пенсии, и для того, чтобы не утруждать его, горемыку, походами в Пенсионный фонд, надо просто зайти в ЛК в Госуслугах, и кое-что там подтвердить.
На этой стадии разговора, муж мой, не искушённый в делах компьютерных, быстро вспомнил, кто у нас в семье "по связям с общественностью" и передал свой телефон мне.
Быстренько и кратенько повторив мне радостную новость про перерасчёт волшебного пособия "пенсия" - меня спросили, могу ли я помочь нам всем в этом деле и сообщить им смс-ку, которая уже должна была придти к нам на номер.
Но вот же невезуха, вместо доверчивой старушки, у телефона оказалась въедливая особа, которая стала выяснить, а откуда вообще звонит этот чуткий работник Пенсионного Фонда (который как отдельная организация у нас уже не существует).
Несколько раз на мой вопрос "Откель?" прозвучало нечто невнятное, но потом всё же вспомнив, абонент рявкнул -
- Из Мурманского территориального фонда!- и добавил уже более грубо, видимо, не сдержавшись - Женщина, вы слышите меня вообще?!
Вот не надо было ему проявлять такую бестактность. Обращение "женщина" - никогда не считалось верхом этикета. Пришлось ответить ему в том же духе:
-Да, мужчина, я вас отлично слышу. И всё что надо будет, сделаю сама, позвонив предварительно в Социальный Фонд России, и выяснив, что за счастье на нас свалилось.
На этом мне цирк надоел, и я звонок закончила, услышав какие-то возмущённые крики на той стороне линии. Буквально сразу же телефон зазвонил снова. Представила, как уже такое было, когда звонивший начинает строго выговаривать за то, что я прервала такой важный звонок такой важной персоны. Больше не ответила.
Итак, номер, начинающийся на +253, очень хорошо замаскированный. Поиски в сети дали ответ прямо неожиданный
Пенсионный фонд из Джибути, ох - знать бы где это, может и посетить интересно было бы...))
Дальше, в телефоне перед звонком была смс с кодом о восстановлении входа на Госуслуги. Это прямо ясно указывает на попытку взлома, и желание получить код для входа.
Зачем? Проникнув на Госуслуги можно натворить немало бед - это и кредиты, и оформление фиктивных фирм. Если на портале есть оплаты штрафов, госпошлин или налогов, то сохранённые там данные банковских карт тоже могут попасть мошенникам.
Именно поэтому, кстати, теперь на Госуслугах введена обязательная двойная верификация, когда кроме пароля и логина, обязательным стал и код по смс.
В общем, мошенники не дремлют, да и приманка подобная этой, хорошо работает - кто же не мечтает о перерасчёте пенсий, тем более что разговоры об этом ходят постоянно, и порой трудно бывает отделить вымыслы и мечтания от правды.
Ну а нас - утренний звоночек взбодрил, и ещё раз напомнил, что нельзя быть абсолютно доверчивыми, и нельзя решать подобные важные вопросы по телефону.
Всё, что вы хотите узнать или изменить в своих данных - вы всегда можете сделать на нужных порталах сами, или же сами позвонить в нужную вам государственную организацию. Это гораздо надёжнее.
#мошенники#мошеннический звонок #пенсионный фонд #госуслуги #+253... #мошеннический развод #пенсионеры