Путь конверсии, по которому кто-то должен был перейти от Facebook Graph Search к моей бизнес-странице и веб-сайту, был настолько длинным, что многие вряд ли смогли бы его пройти. Оказалось, что не только я был разочарован. У Facebook Graph Search были некоторые ограничения. Поэтому, когда в 2014 году Facebook решил проблему мобильных устройств и добавил функцию ключевых слов, маркетологи (и исследователи) были в восторге, активно используя Facebook Graph Search. Однако в 2019 году на фоне опасений по поводу конфиденциальности Facebook без лишнего шума удалил большую часть функционала Graph Search, объяснив в заявлении, что «некоторые аспекты поиска по графику приостановлены, чтобы сосредоточиться на улучшении поиска по ключевым словам». Хорошая новость для потребителей заключается в том, что только тот контент, который они хотят сделать общедоступным, на самом деле является таковым. Хорошая новость для маркетологов заключается в том, что благодаря улучшенному поиску по ключевым словам можно легко найти любой публичный контент, включая содержимое страниц (которые всегда публичны), публичных групп, публичных профилей и сообщений с пометкой «публично». Лучше всего, если вы поймете, как использовать поиск Facebook, и сможете оптимизировать свой контент на Facebook, чтобы его легче было найти вашей идеальной аудитории, что может стать ценной маркетинговой стратегией Facebook. Давайте окунемся в эту тему.
Понимание того, как графический поиск Facebook продолжает жить благодаря поиску по ключевым словам
Несмотря на то что Graph Search от Facebook технически больше не существует, маркетологи полюбили его именно за возможность вызывать прошлые посты друзей и страниц, независимо от их давности. Хорошая новость для маркетологов заключается в том, что если ваши посты релевантны вашей аудитории, они смогут легко найти ваш контент при поиске по соответствующим темам. Что не менее важно, вы можете начать искать людей, которые спрашивают о проблемах, которые вы решаете.
Как работает поиск в Facebook
Последнее обновление Facebook теперь позволяет искать людей, посты, фотографии, места, страницы, группы, приложения и события по любым ключевым словам. Так, если вы хотите посмотреть фотографии со свадьбы своей кузины Ширли, вы можете задать поиск «Shirley wedding» и получить результаты по этим словам. Скорее всего, вы получите результаты по знакомым вам людям, а также другие публичные результаты, наиболее подходящие для вас, в том числе географически близкие к вам.
Примечание: Свадебные фотографии Ширли может быть сложнее найти, поэтому вы можете попробовать «свадебные фотографии Ширли» или другой вариант, чтобы найти конкретное содержание, которое вы хотите. Однако, поскольку изображения хорошо работают на Facebook, эти фотографии могут оказаться первыми. Если вы не занимаетесь свадебным бизнесом, то, надев шляпу маркетолога, вы, возможно, не будете искать конкретную свадьбу, поэтому давайте воспользуемся для примера блогом HubSpot. Введите его в строку поиска на настольном компьютере или в мобильной версии. На рабочем столе он отображается в левом верхнем углу экрана.
На мобильном устройстве строку поиска можно найти в правом верхнем углу, нажав на увеличительное стекло.
Хотя Facebook может возвращать результаты разными способами, обычно они группируются в соответствии с тем, какие объекты (или типы объектов) имеют к вам самое близкое отношение. Но эти результаты могут быть как недавними, так и нет.
Если вы знаете, что ищете, вы можете воспользоваться меню слева, чтобы отфильтровать по большинству типов сообщений:
- Все.
- Посты.
- Люди.
- Фотографии.
- Видео.
- Рынок.
- Страницы.
- Места.
- Группы.
- События.
Кроме того, вы можете использовать эти основные категории для более детальной настройки фильтров. И хотя мобильная версия выглядит немного иначе, с фильтрами в верхней части, вы увидите, что результаты одинаковы.
Почему это важно для маркетологов? Когда вы понимаете, как работает поиск, вы можете использовать его в своих интересах, оптимизируя свой контент, чтобы его находили , или находя определенные типы постов или посты с определенными фразами.
Использование дополнительных фильтров поиска Facebook
Как в настольной, так и в мобильной версии приложения Facebook, если выбрать фильтр «Посты», под ним появятся дополнительные фильтры. Они позволяют погрузиться еще глубже, направляя поиск Facebook на поиск недавних сообщений, сообщений, которые вы уже видели, или сообщений за определенный год или местоположение. Вы также можете искать контент по источнику, выбирая из:
- Кто угодно.
- Вы сами.
- Ваши друзья.
- Ваши группы и страницы.
- Публичные посты.
На мобильных устройствах у вас есть те же самые опции, но вы выводите их с помощью графика в правом верхнем углу страницы с результатами поиска.
Удивительно то, что не так много результатов выдается с блога HubSpot. Однако, если подумать, в большинстве наших постов нет слов «блог HubSpot». В настоящее время мы делимся большим количеством видео, юмором и инфографикой, но когда мы делимся контентом из блога, мы не всегда говорим, что он из «блога HubSpot». Давайте проверим это на другом наборе терминов, например «помощь с hubspot». В этом случае вы можете найти список людей, которые ищут помощь в работе с HubSpot или получают опыт работы с HubSpot. Конечно, в дополнение к публичной группе HubSpot поиск по Facebook обнаружил группу для людей, ищущих совета по HubSpot.
Кто может использовать поиск в Facebook?
Как и Facebook Graph Search, поиск Facebook доступен в первую очередь людям, которые вошли в свои аккаунты Facebook через настольные или мобильные приложения. Хотя вы можете найти некоторые страницы Facebook с помощью вашей любимой поисковой системы и, возможно, сможете поднять некоторые страницы, обычно, чтобы получить максимальную отдачу от Facebook (и его поисковых функций), вам необходимо войти в систему.
В этом есть большой смысл, поскольку результаты поиска зависят от того, как вы взаимодействуете с Facebook и людьми в нем.
Кто может видеть, что находится на вашей личной странице?
Одним из самых громких поводов для шумихи при запуске Facebook Graph Search была возможность поиска по чему угодно. Теперь это не так, как мы уже говорили выше. Однако, чтобы внести полную ясность, следует отметить, что, поскольку Facebook уделяет повышенное внимание приватности, если вы пометили свою страницу приватной или сделали так, чтобы только ваши друзья видели ваши личные материалы, никто за пределами этой аудитории не должен видеть ваши сообщения. Хотя возможно, что старые сообщения (до настройки приватности) могли проскочить и стать общедоступными без вашего желания, ничего за последние несколько лет не появится. Учитывая это, независимо от ваших текущих настроек конфиденциальности, сейчас самое время их пересмотреть, чтобы убедиться, что в открытом доступе остается только тот контент, который вы хотите видеть.
5 способов использовать Facebook Search в качестве маркетолога
Ранее мы уже говорили о том, что, хотя использование Facebook Graph Search больше нецелесообразно, во многом его функциональность продолжает жить в последних итерациях поиска. Учитывая это, вот пять вещей, которые вы можете сделать, чтобы воспользоваться преимуществами поиска Facebook для привлечения целевой аудитории.
1. Знайте свою аудиторию и то, что она ищет.
Прежде чем погрузиться в мир поиска Facebook и начать оптимизировать свои посты, вам нужно узнать больше о том, кто ваша аудитория, где она проводит время и что ищет. Учитывая это, неплохо создать подробную персону, чтобы вы могли порыться в ней и узнать больше о ее вопросах и потребностях. Нужны советы?
- Вступите в группы, в которых состоит ваша целевая аудитория.
- Обратите внимание на то, какие вопросы они задают.
- Внимательно изучите их формулировки, чтобы определить ключевые фразы.
- Составьте список имеющегося у вас контента, который отвечает на эти вопросы.
- Составьте список материалов, которых у вас еще нет, но которые можно использовать в будущих блогах или видео.
- Не стесняйтесь отвечать на их посты и делиться своими статьями (если это разрешено правилами группы).
- Вне группы оптимизируйте все существующие посты или повторно распространяйте контент и обязательно используйте эти ключевые слова.
Помните, что поиск в Facebook — это улица с двусторонним движением. Конечно, он показывает вам контент от людей из ваших групп, но он также с большей вероятностью покажет им контент от вас! Если вы участвуете в группах, в которых состоит ваша аудитория, они с большей вероятностью найдут ваш контент при использовании поиска Facebook, а алгоритм Facebook также с большей вероятностью продвинет ваш контент вперед. Протестируйте его, поделившись контентом со своей личной страницы и бизнес-страницы. Или поделитесь контентом своей бизнес-страницы на личной странице. Прежде всего, убедитесь, что все личные сообщения являются публичными, чтобы люди могли их найти.
2. Усильте создание и продвижение вечнозеленых продуктов.
Как и в старом поиске Facebook Graph Search, старые посты могут появляться в современном поиске Facebook, если они релевантны. Поэтому, если вы хотите повысить CTR в Facebook в долгосрочной перспективе, попробуйте создавать больше постов в блогах и видеороликов на вечнозеленые темы и включать ссылки на эти посты в Facebook. Как понять, что именно нужно создать? Это связано с исследованием аудитории, которое мы проводили выше. Таким образом, когда через два года кто-то с помощью поиска Facebook будет искать пост на эту вечнозеленую тему, ваши посты будут по-прежнему актуальны. Кроме того, этот тип контента также отлично подходит для создания устойчивого трафика из Google — отличный способ охватить все ваши базы органического трафика.
3. Оптимизируйте свои посты с помощью ключевых слов, заголовков и кратких резюме.
Помните, что мы говорили выше о блоге HubSpot? Поскольку мы обычно не включаем в свои посты слова «блог HubSpot», эти отдельные посты не всегда отображаются в поиске Facebook. Поскольку в современных постах принято удалять ссылку URL и заменять ее фотографией, которая автоматически заполняется заголовком страницы, если вы хотите включить конкретный язык, вам нужно сделать это в посте. Этот пост от Shutterstock демонстрирует, как Facebook впитывает текст ссылки в предварительный просмотр URL. В дополнение к содержанию ссылки в посте присутствуют ключевые слова, имеющие отношение к стоковым фотографиям:
4. Добавьте больше контента, ориентированного на вовлечение.
В Facebook, чем больше людей вовлекаются в ваши посты, тем чаще алгоритм будет показывать ваши посты. Попробуйте изменить свой контент с помощью видео, роликов, изображений, мемов и других забавных постов, которые повышают вовлеченность.
Ваш интересный контент должен быть ориентирован на две разные группы: существующих и новых подписчиков. Для каждой из них будет использоваться своя тактика.
Охват существующих последователей
Поиск в Facebook с большей вероятностью покажет результаты от страниц, групп и людей, с которыми вы уже взаимодействовали. Поэтому вам, как маркетологу, возможно, придется потратить больше калорий на повышение вовлеченности в Facebook — иногда в ущерб получению кликов. Как? Вместо того чтобы размещать в своем блоге ссылку за ссылкой, рассмотрите некоторые из приведенных выше типов постов или напишите пост, рассчитанный на получение откликов, как в приведенном ниже примере.
В конце концов, это не просто самореклама. Речь идет о том, чтобы заставить людей взаимодействовать с вами и предоставлять ценный и полезный контент. Исходя из этого, тестируйте различные типы постов, которые будут полезны вашей аудитории и вызовут у нее желание поставить лайк и прокомментировать ваше сообщение. Независимо от того, как вы это сделаете, ключ к тому, чтобы ваша текущая аудитория нашла вас через поиск Facebook позже, — это привлечь ее сейчас, так что поиграйте с этим и посмотрите, что получится.
Приобретение новых последователей
Получение большего количества лайков и комментариев к вашим постам — это не только отличный способ поддержать существующих подписчиков; это также может быть стратегией привлечения поисковых ресурсов Facebook. Поскольку поиск Facebook — и алгоритм в целом — отображает контент ваших друзей, включая посты, которые им понравились или которые они прокомментировали, он потенциально может помочь вам связаться с их друзьями. Опять же, вам придется опробовать различные тактики приобретения «друзей-последователей». Как именно вы будете это делать, зависит от конкретной страницы и аудитории, но одна из идей может заключаться в создании статьи в блоге на тему, которой можно поделиться и которую можно найти. Алгоритм постоянно меняет лучшие способы привлечения пользователей к постам в Facebook. Поэтому поиск в Facebook может стать важной частью вашей маркетинговой стратегии. Мой лучший совет? Просто начните тестировать.
5. Убедитесь, что ваш сайт полностью оптимизирован для мобильных устройств.
Этот последний совет не относится ни к устаревшему Graph Search, ни к текущей итерации поиска Facebook. Поскольку 98,5 % пользователей Facebook заходят на платформу через мобильные устройства, любые ссылки, на которые они нажимают, будут видны и на мобильных устройствах. И не только пользователи Facebook являются мобильными. По данным на октябрь 2023 года, 56 % посещений веб-сайтов в мире приходится на мобильные устройства, поэтому ваш сайт должен создавать одинаковые впечатления как на мобильных, так и на настольных компьютерах. Если ваш сайт не дружелюбен к мобильным устройствам или не реагирует на них, ваша аудитория не останется на нем. Они уйдут с сайта быстрее, чем за мгновение до этого. Кроме того, что вы создадите менее оптимальный пользовательский опыт, ваш показатель отказов возрастет и, возможно, ухудшит вашу репутацию в Google.
Поиск в Facebook — это жизнеспособная стратегия входящего маркетинга (даже если Graph Search официально не существует).
Использование Facebook Graph Search, возможно, уже не является техническим вариантом, но поскольку Facebook продолжает совершенствовать свои поисковые функции, оптимизация контента для поиска Facebook является более чем жизнеспособной стратегией входящего маркетинга. Это отличная возможность выделиться из толпы.