В те славные времена, когда Татра и Магирус были крутыми грузовиками-иномарками, когда деревья казались больше, а мороженное вкуснее, по дорогам нашей, тогда еще необъятной родины, бегали миллионы отечественных советских грузовичков с выразительной и милой «мордой». Да, речь именно о ГАЗ-51.
Не знаю, как у Вас в регионе, а у нас в Крыму эту машину узнавали практически все мальчишки, узнавали не только по внешнему виду, но даже и по звуку работающего двигателя.
Ну да ладно, воспоминания из детства – это хорошо, но перейдем к интересным фактам о пятьдесят первом ГАЗоне:
1. Знали ли Вы, что автомобиль ГАЗ-51 начали разрабатывать еще до Великой Отечественной войны?
Да, именно так! Разработка ГАЗ-51 началась в феврале 1937 года, а руководил ей Александр Дмитриевич Просвирин.
Первые ходовые испытания прошли в 1940 году. В том же году, один из первых автомобилей ГАЗ-51 был показан на всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Но нападение фашистов на СССР 22 июня 1941 года не позволило начать серийный выпуск этих грузовиков.
2. Двигатель советского грузовика ГАЗ-51 – родной брат американца Dodge D5.
Можете не сомневаться, движок у нашего ГАЗончика был скопирован с штатовской машины. Для этого была произведена целая спец операция НКВД по «добыче» чертежей и спецификаций данного мотора. НКВД, как и в большинстве случаев сработало на отлично.
Вроде бы движок Dodge D5 и ГАЗ-51 «братья», но вот «отцы» то у них разные!
Перво-наперво наши конструкторы перевили все чертежи с дюймовой в метрическую систему, что уже привело к некоторым изменениям конструкции и тех. характеристик. Затем внедрили в двигатель ГАЗона свои разработки, такие как:
- алюминиевая голова блока цилиндров;
- шестеренчатый привод распред. вала;
- плавающий маслоприемник.
3. «Дворники» у пятьдесят первого имели два «режима» работы.
Первый режим активировался спец. кнопочкой около солнцезащитных козырьков и приводил в движение щетки стеклоочистителя с помощью воздуха.
Скорость движения «дворников» в режиме пневмопривода была одной, но разной, в зависимости от оборотов двигателя.
Второй режим – это очистка лобового стекла ручным способом. Щетки можно было «вращать» рукой рычажком расположенном там же на механизме привода.
4. В ГАЗ-51 был применен новаторский по тем временам тормозной механизм с гидравлическим приводом.
5. Грузовики газ в СССР выпускались не только на Горьковском автомобильном заводе, но еще и в Одессе и Иркутске. А за границами союза машины производили в Польше, Северной Корее и Китае.
Конечно это не все интересные факты об автомобиле ставшем одним из символов наше бывшие Родины.
Если Вам интересно, напишите в комментах и я продолжу рассказывать об этом (и не только) автомобиле.