Исследования, включая опрос Роскачества, показывают, что некоторые россияне остаются недовольными подарками, полученными на гендерные праздники. По результатам, около 40% россиян хотя бы раз передаривали подобные подарки. В основном это касается сувениров, неподходящей косметики и духов.
Передаривание подарков встречается иногда у 39% респондентов, часто у 3%, и постоянно у 2%. Особенно это характерно для подарков, связанных с гендерными праздниками, такими как 8 Марта и 23 Февраля.
По данным исследования, наиболее часто передариваемыми подарками являются сувениры, о чем упомянули 54% опрошенных. На втором месте по частоте передаривания находится косметика и парфюмерия (27%). Затем идут сладости и алкоголь (25%), а также товары для дома (24%).
Реже всего россияне передаривают книги (18%), товары для хобби и творчества (17%), а также сертификаты на оплату товаров и услуг (17%). Одежду и аксессуары передаривают еще реже (11%). Цветы обычно оставляют себе, так как их передаривают только 7% опрошенных. Бытовую технику и гаджеты передаривают самое редко, только 5% респондентов отдают их другим.
Согласно данным исследования, россияне считают гаджеты и бытовую технику полезными подарками, в то время как сувениры, цветы, алкоголь и книги в большинстве случаев признаются бесполезными (соответственно 46%, 36%, 24% и 23% опрошенных).
Самым желанным подарком являются деньги. Накануне 23 Февраля и 8 Марта отмечался значительный рост запросов на покупку одежды и ювелирных изделий в рассрочку - спрос возрос на 13% и 15% соответственно.
Интересно, что большинство запросов на рассрочку в категории "Одежда" оформляли женщины (97% против 3% мужчин), в то время как украшения в рассрочку покупали чаще мужчины, чем женщины (55% против 45%).
Треть опрошенных (33%) признали, что делают подарки на гендерные праздники сами себе, причем 50% тратят на такие подарки от 1000 до 5000 рублей, 26% - от 500 до 1000 рублей, а 11% - от 5000 до 10 000 рублей. При этом около 6% заявили, что потратили на свой собственный подарок более 10 000 рублей.
ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ?
Почти половина опрошенных (47%) выразили желание получить в подарок путешествие, что оказалось самым распространенным пожеланием, так же, как и два года назад. Заметно, что большинство мужчин редко выбирают такие подарки.
На втором месте по предпочтениям (42%) находятся цветы, а на третьем месте (38%) — билеты на театральные представления, концерты или выставки.
Для большинства мужчин (68%) важны эмоции, которые принесет подарок женщине, в то время, как только 36% обращают внимание на его практичность. Экологичность и гарантии на товар интересуют лишь 9% мужчин. Почти половина (45%) старается заранее узнать предпочтения получателя подарка. Всего лишь 18% женщин просят дарить что-то конкретное.
Фото: pxhere