Внутренние блокаторы компании, которые мешают Владельцам продуктов выполнять показатели P&L и TTM инициатив CHANGE, помогают ей повышать свою эффективность.
Удивлены?
Находя решения для этих блокаторов, "продакты" улучшают ее процессы и делают компанию более быстрой и конкурентоспособной.
Блокатор - этот внутренний или внешний фактор, который препятствует получению P&L инициативы или замедляет ее TTM (Time to market), то есть скорость ее реализации (вывода продукта на рынок).
Как происходит работа с блокаторами?
- Первично блокаторы по инициативе выявляет Владелец продукта, который над ней работает.
- Он фиксирует список блокаторов.
- Совместно с внутренними экспертами сопроводительных функций (тех, в которых найдены блокаторы) Владелец продукта пытается убедиться в том, что это, действительно, системный блокатор, а не разовая проблема и найти точечное решение блокатора.
- Если блокатор является системным, он выносится для разрешения на Комитет по блокаторам.
Когда мы начинаем работать над инициативой, мы заполняем различные артефакты для кросс-функционального взаимодействия по инициативе и успешного продвижения ее P&L (получения бизнес-эффекта) и TTM (высокой скорости реализации).
Один из них - "Блокаторы".
Блокаторы возникают в различных функциях компании (подразделениях) - они связаны с теми частями бизнес-процессов компании, которые находятся в этих функциях, которые, по сути, нужно изменить для продвижения подобных инициатив в будущем.
Описывая блокаторы по своей инициативе, вы указываете:
- Название вашей инициативы
- Короткое, но емкое и понятное описание блокатора
- Функцию, которая отвечает за процесс, в котором возник данный блокатор, а также ФИО ответственного за процесс менеджера
- Предлагаемое решение
- Комментарий эксперта
Пример
- Инициатива
- Блокатор – отсутствие утвержденного агентского договора для заключения договора с агентом
- Ответственная функция – "Юридическая", руководитель Иванов Иван Иванович
- Решение: нанять извне специалиста по агентским договорам
- Комментарий эксперта: у нас есть опыт сотрудничества с юристами компании "Х" по бартеру, это выгоднее и надежнее, чем искать новых людей
Внутренние эксперты из различных функций компаний - это люди, которые помогают Владельцам продуктов находить разрешение блокаторов, возникающих в бизнес-процессах, к этим функциям имеющих отношение.
Первоначально вы получаете их комментарии, когда выявляете блокаторы.
Далее эти комментарии используются при обсуждении на Управляющих комитетах - где обсуждаются блокаторы, риски и ограничения по инициативам.
При подготовке к УК происходит согласование по инициативам со всеми экспертами на отдельной вкладке «Карточке проекта», артефакта, подготовленного на основе канваса, по сути, своей более ранней версии, все подготовленные Владельцами продуктов данные переносятся в "Карточку проекта".
Ответственность эксперта – выявить риски, блокаторы по инициативе вместе с Владельцем продукта.
Эксперты должны подписать в карточке проекта для УК, что Владелец продукта правильно определил риски и блокаторы, при необходимости добавить те, что выявили они.
Описывая блокаторы в инициативах, а, значит, и в бизнес-процессах, которые проходят через вовлеченные функции компании, Владельцы продуктов могут показать, какие изменения нужны в сопроводительных функциях - в «Рисках», «Комплаенсе», в юридической функции и т.д.
В рамках работы над блокаторами и дальнейшей подготовке к Комитету по блокаторам эти системные решения можно описать в так называемых функциональных инициативах.
Любая функциональная инициатива направлена на разрешение какого-либо блокатора внутри себя по определенному бизнес-процессу, затрагиваемому инициативой. Что нужно сделать, чтобы этот блокатор разрешить?
Благодаря системной работе с инициативами и выявлению рисков и блокаторов в бизнес-процессах компании, мы понемногу ее меняем. Мы реализуем пилоты и получая подтверждение своих гипотез, получаем доказательство того, что процессы нужно менять. В итоге компания становится более гибкой, быстрой и успешно реагирует на все вызовы рынка, увеличивая свою конкурентоспособность.
Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.
Мы всегда на связи: info@neuromap.tech