Найти тему

Новые правила рекламы в интернете, штрафуют на 500.000 руб. Касается всей рекламы, от ногтевого сервиса, до консалтинга.


Интернет рекламой будет считаться, например: Если компания отправляет e-mail-рассылки и push-уведомления, чтобы привлечь внимание потребителей к своим товарам и услугам; Если информация на сайте направлена на то, чтобы выделить отдельные товары или саму компанию среди других; Размещение сведений о товарах или услугах на чужих сайтах компании заказывают, чтобы продвигать их, привлекать к ним внимание и поддерживать интерес; Если компания использует Telegram, чтобы донести информацию о своих товарах широкому кругу пользователей.

Если компания на своем сайте информирует об ассортименте товаров, которые производит или продает, это не реклама.

На рекламных материалах в интернете нужно добавлять специальную отметку «Реклама».

Второй элемент маркировки – указание на рекламодателя. Какие именно сведения указывать: добавлять только наименование или же писать еще организационно-правовую форму – закон не поясняет. Чтобы ни ФАС, ни Роскомнадзор не придрались, безопаснее указывать название вместе с сокращенной организационно-правовой формой. Пример: ООО «Абрикосовы и партнёры».

Вместо указания на компанию-рекламодателя закон позволяет добавить ссылку на сайт, где есть о ней информация. Ссылка – без http.

Маркировать нужно всю интернет-рекламу. Например, рекламные посты в Telegram-канале, push-уведомления, e-mail-рассылки, баннеры, слайд-шоу, PR-посты в социальных сетях, видеоматериалы. Исключение: интернет-реклама в теле- и радиопрограммах или передачах – для нее отметки не нужны.

Если компания размещает интернет-рекламу через оператора рекламной системы, например VK, реклама маркируется автоматически. В остальных случаях нужно самостоятельно добавлять отметки.

Рекламный токен, как его получить?

Чтобы разместить рекламу в интернете, нужен токен. Это числовое обозначение, которое необходимо помещать в кликовую ссылку рекламного материала. Если у него нет ссылки, например, в маркетинговой статье, когда покупку пользователь совершает без перехода на другую страницу, токен можно добавить в сам материал.

Размещать в интернете рекламу без токена нельзя, но есть два исключения:

1. Если компания отправляет рекламу своих товаров через e-mail-рассылки и push-уведомления по своей же базе клиентов или это делает другая организация, которая входит с этой компанией в одну группу, получать токен не нужно (подп. «а» п 1 Состава информации, утв. распоряжением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р).

2. Для интернет-рекламы в составе теле- и радиопрограмм или передач, если ее отображают без изменений по отношению к первоисточнику, токен не нужен (подп. «б» п 1 Состава информации, утв. распоряжением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р).

Как получить токен?
Получить токен и добавить его в рекламный материал можно двумя способами:

1. Если компания размещает рекламу сама – без посредников, например, вешает баннер на своем сайте, ей придется самостоятельно получать токен и добавлять его в кликовую ссылку или сам рекламный материал.
Выдают токены операторы рекламных данных. Это специальные компании, которые отобрал Роскомнадзор. Всего их 7. Перечень смотрите в реестре на
rkn.gov.ru/register-ord/register/.

2. Если компания размещает рекламу через посредника – агентство, оператора рекламной системы или другого рекламораспространителя, она вправе переложить обязанность получать токен на них. К тому же операторы рекламных систем, такие как VK итд, теперь одновременно выступают и как операторы рекламных данных, то есть сами и выдают токены. Этот процесс они автоматизировали: токены формируются в личном кабинете компании до того, как рекламу опубликуют. Компании не приходится ни запрашивать токен, ни добавлять его в материал. За нее все это делает оператор.

Как уведомить Роскомнадзор о том, что разместили рекламу в интернете?

С 1 сентября компанию могут оштрафовать на 500 тыс. руб., если она не передала в Роскомнадзор информацию о рекламе в интернете или сделала это неправильно.

Разместили рекламу в интернете – обязаны уведомить Роскомнадзор (постановление Правительства от 28.05.2022 № 974). Для этого информацию о размещении рекламы нужно отправить в единый реестр интернет-рекламы.

Компания-рекламодатель не вправе сама направлять сведения о рекламе в реестр.

Закон обязывает направлять сведения об интернет-рекламе в реестр через оператора рекламных данных.

Компания, которая размещает рекламу не самостоятельно, а через агентство, оператора рекламной системы или другого рекламораспространителя, вправе переложить на них обязанность отправлять данные ОРД – оператору рекламных данных.

Если компания размещает рекламу через оператора рекламной системы, который одновременно ОРД, Все нужные сведения операторы получают автоматически из личного кабинета компании.

В случае, если компания размещает рекламу сама – не через агентство, оператора рекламной системы или другого рекламораспространителя, направлять данные ОРД придется также самостоятельно. Для этого нужно заключить с ОРД договор и выяснить, в какой форме отправлять данные: через личный кабинет, по e-mail или иным способом, который применяет ОРД.