Найти в Дзене
WorkTruck

Обман «Платона» дорого обойдется

Оглавление

Минтранс снова за повышение штрафов за проезд грузовиков «мимо тарифа». Ага-ага взлет сразу в четыре раза!

Как это поможет в ремонте дорог? Давайте разбираться. Поехали!

Легкомысленное отношение

Да, можно услышать от некоторых логистов, что игнорирование Платона и оплата штрафа гораздо рентабельнее. Поэтому в Минтрансе решили отрегулировать настройки. В связи с этим имеем тренд на увеличение штрафа в 4 раза. То есть заплатить уже будет нужно не 5 000 рублей (как ранее), а 20 000 рублей (по новым правилам).

Ожидается, что в Госдуму в ближайшее время поступит законопроект. При этом “впухают” и иностранные перевозчики. Последних просто не выпустят из России, пока не будет закрыт долг перед “Платоном”.

Да, друзья, выгодные штрафы - это уже история. Другая.

Что хочется отметить? Водителям грузовиков весом свыше 12 тонн удачи, так как обязанность оплаты тарифа стала еще более насущной. Кстати, к проезду по платным участкам дорог теперь добавились легковые автомобили и автобусы (есть пара исключений). Правила одинаковы как для резидентов, таки нерезидентов.

Напомним, что в 2020 году уже вводили штраф в размере 5 000 рублей за игнорирование тарифов платных участков трасс. Для фур он означает, что транспортное средство не подключено или не пользуется терминалом “Платона”, что наказуемо соответствующими статьями КоАП.

Оплата штрафа возможна со скидкой 50%. То есть в Минтрансе признали, что нарушить выгоднее, чем быть абонентом системы. Да-да, в связи с этим штрафные санкции и увеличили.

Кстати, первая такая попытка была аж в “лохматом” 2017 году. Но тогда законопроект заблокировали в Госдуме. Также в 2023 году эта инициатива не прошла так называемую оценку регулирующего воздействия. Негативный комментарий прислало и Минэкономразвития, которое отметило несоразмерность опасности и нарушения.

Как видно, Минтранс не успокоился и решил повысить градус социального напряжения. Законодательная инициатива грядет повторно. Замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Антон Козлов уточнил, что документ проходит этап согласования в чиновничьих кабинетах. Данная новость была озвучена в рамках совещания Комитета Госдумы по транспорту 2 апреля 2024 года. Весело. На самом деле - нет.

Как зарабатывает «Платон»

Система абонентской платы вошла в обиход ТК и водителей-одиночек в 2015 году. Не без пикетов и скандалов вошла, между прочим. Чтобы у автомобиля весом более 12 тонн не было проблем с законом, “Платон” предлагает оплатить 3,05 рубля за каждый км.

Плата индексируется ежегодно. Деньги из наших с вами карманов идут на компенсацию вреда, который наносят шины грузовиков нежному покрытию. отечественных трасс. Под «Платоном» закреплено более 50 000 километров российских дорог. Геоинформационная сетка фиксируется при помощи специальных терминалов в кабине грузовика точное количество пройденного пути. Да, сами терминалы также платные и даются вам якобы в аренду.

За все время работы «Платона» Федеральный дорожный фонд обогатился на 200+ миллиардов рублей. Данные “свежие”, еще 2023 года.

Глава Минтранса Виталий Савельев напомнил, что водители своей порядочностью. помогли привести в должный вид 3 300 км дорог и 130 мостов. В клиентской базе насчитывается 1 700 000 пользователей.

Впрочем, статистика - штука упрямая. В связи с этим Ространснадзор фиксировал увеличение объемов штрафов за игнорирование «Платона» - за 3 года +50%. Водители стали чаще оплачивать штраф со скидкой.

Величина взыскиваемого штрафа велика: 95,7% (2023 год) и 96,2% (2022 год). Если сравнивать с Платоном, то нарушители проезда по платным дорогам платят где-то только в 50% случаев.

Иностранцы, пора платить!

Как только иностранные ТК ушли из РФ, то досужие эксперты высчитали, что “варяги” оставили в бюджете России “дыру” размером 370 млн рублей.

Да, в нашей стране давно сложилась практика, когда приезжие водители даже с учетом   неоплаченного проезда по платным дорогам преспокойно себе покидали пределы необъятной.

Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев сетует, что за весну прошлого года штрафы не стали оплачивать около 10 000 водителей с заграничной пропиской. Дискриминация наших специалистов и иностранцев видна невооруженным взглядом. дабы решить этот ребус власти решили наладить информационный обмен с коллегами за рубежом по поводу оплаты штрафа.

Ространснадзор уже в теме и может похвастаться первыми итогами. Так, с января текущего года удалось привлечь к ответственности более 700 водителей, а полиция оштрафовала в районе 400 правонарушителей.

Ожидается, что со временем к активностям присоединятся владельцы платных дорог. Примечательно, что у иностранца есть 5 суток для погашения штрафа. Как правило, вместо урегулирования проблемы водитель старается скрыться на заграничной территории.

Минтранс предлагает инновацию - учитывать информацию о наличии задолженности по штрафам при пересечении госграницы. Короче - не погасил и не проехал. как-то так!

Эта информация будет доступна при пересечении транспортным средством границы, объяснил Козлов, то есть не оплатив все платные дороги, штрафы и другие положенные сборы, иностранное ТС не сможет покинуть Россию.