Найти тему

Может ли отмена ЕГЭ мотивировать молодёжь к повышению качества знаний?

Оглавление

"Свободный рынок" и образование

Людям свойственно надеяться на мгновенное чудесное решение проблем. Вот "прилетит вдруг волшебник" и всё само собой разрулится. Но даже, если "мы рождены, чтоб Сказку сделать былью", надо определить: какую Сказку, что надо сделать для воплощения Сказки, как и какими средствами, кому это нужно?

Народу обещали, что "свободный рынок" капитала, земли, труда, денег порешает все вопросы, что западные схемы во всех сферах социальных отношений: "самые конкурентосвободные", самые мотивирующие, создающий равные условия. Тем, кто пытался озвучивать иные мнения отвечали: вы не владеете всей информацией, или грубее - дурак. Т.е. дискуссии не было. В том числе и по вопросу присоединения к Болонской "системе" оценки и классификации образования.

ЕГЭ и ступенчатая система высшего образования- бакалавриат и магистратура, уничтожение начального профессионального образования, превращение ПТУ в колледжи, а техникумы в университеты якобы даст возможность бороться с коррупцией при поступлении в ВУЗЫ и обеспечит доступность всех форм образования на платной основе, а бюджетные места достанутся только самым "умным"! 

Об истинных целях Болонской системы и ЕГЭ я уже писала неоднократно.

Как мотивировать самообразование и самовоспитание?

А теперь о том, что в современных условиях даже возвращение к советской системе обучения-воспитания и изменении способов оценки качества обучения и знаний советскими методами и формами - не даст главного результата - мотивации к обучению.

Хотим мы этого, или нет, но знания нельзя пересадить принудительно в головы новых поколений, нельзя уговорами и угрозами привить культуру, сформировать достоинство и честь, ответственность, милосердие, сопереживание. Образование и воспитание - это всегда процесс самообразования и самовоспитания, потому что мы выбираем способ существования исходя из мотивации, возможности реализации своих целей, своей сказки.

Современный капитализм сформировал "кастовую" систему, перекрыл почти все возможности социальной мобильности. Даже, если молодые люди на периферии с помощью интернета заинтересованно учились, сдали на высокие баллы ЕГЭ, зачислены в престижные ВУЗЫ на бюджетные места, они не смогут свободно, углублённо учиться, если их быт не могут финансово обеспечить родители. При стипендии 5 тыс.рублей максимум и проживать, и питаться, оплачивать доступ к информационным ресурсам они не смогут, если не подрабатывать. Но тогда учиться будет некогда. А получить затем работу по специальности тоже не просто.

Без профессионалов не обойтись...

Так что вопрос обеспечения кадрами специалистов и профессионалами всех сфер общественного производства, управления и услуг это не только отмена ЕГЭ, это изменение парадигмы целеполагания развития общества.

Формула капитала : Д-Т-Д' в случае с людьми не работает, можно сколько угодно вкладывать деньги в человека, но образованным и культурным, воспитанным, творческим, добрым, милосердным он станет только, если это станет его личной целью, "сказкой", если именно такая модель самореализации личности будет поощряться обществом, мотивироваться морально и материально, если профессионализм будет главным критерием социальной мобильности, а непрерывность обучения- потребностью каждого. А дальше думайте сами: может ли "рынок с человеческим лицом" обеспечить равные возможности развития каждого человека и профессионализм функционирования систем общества?

Чтобы выстоять и победить России вновь надо предложить молодёжи всего мира инновационную парадигму : Профессионализм+ Творчество+ Милосердие = Доброделание! А для этого:

УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ!