Найти тему
Многолетний Игрок

Дневник стримера. Запись №1. Немного истории

Оглавление

А вот и здравствуйте!
Мыслительный кризис подвигает меня писать эти строки. Возможно, кому-то это будет интересно, или даже полезно. На Дзене говорят, когда не знаешь, о чём писать – пиши о своей жизни. Ну вот, видимо пришло мое время начать свой стримерский дневник.

Вот такой логотип мне сделали за денюжку. Свои скверные попытки сэкономить не сохранил
Вот такой логотип мне сделали за денюжку. Свои скверные попытки сэкономить не сохранил

С чего начался мой стримерский путь

Мысль о том, чтобы начать делать видеоконтент по играм не пришла в мою голову сама по себе - это было в определённой степени внешнее воздействие. Можно сказать, мотивация извне.

В один прекрасный день мой сын, перерастая из ребёнка в подростка, изъявил желание вести свой видеоблог на тему лепки из пластилина - творческими правильными руками он пошёл не в меня, и лепил из глины действительно красивые фигурки с множеством мелких деталей. И чтобы понять, что потребуется ему делать для размещения своих роликов на видеохостингах, я решил сперва примерить на себя основы "видеоблогинга" и монтажа. А так как никаких особых практических талантов за собой я не замечал (слагать слова в стихи - это творчество, но не практическое, уж простите) - выбор пал на видеоигры.

Что нужно было делать видеоигровому блогеру

С чего же начинать? Что нужно было докупать или же нет?

На тот момент я уже собрал себе обновленный компьютер, который позволял мне комфортно играть в большинство актуальных игровых проектов и даже посмотреть на отражения и "волшебные лучи" RTX. Следующим шагом стало программное обеспечение для записи игрового процесса и для последующего монтажа.

Запись с экрана сразу легла на плечи бесплатного программного продукта OBS Studio. Сразу же вычитал, что моя видеокарта позволяет ведение записи, не слишком отнимая аппаратные мощности у игрового процесса. Раз уж этот вопрос был закрыт, то наступала очередь монтажа.

OBS Studio. Логотип взят с просторов интернета
OBS Studio. Логотип взят с просторов интернета

В тот момент, когда я начал, еще не было проблем с оплатой подписок на зарубежные программы. Поэтому выбор мой пал на "софтину" от Adobe, известную всем, кому интересен видеомонтаж. Жаль, что не решился тогда приобрести постоянную лицензию, ибо потом после начала СВО на нашу страну наложили санкции, и я как старый флибустьер качал неофициальную копию с определенных ресурсов.

Становиться молчаливым летсплейщиком я не собирался, и потому начал эксперименты с записью звука с гарнитуры. Приходилось повозиться с фильтрами и прочим, да и озвучку я делал уже после записи игры. И чаще всего получалось мнение по игре, нежели комментирование процесса.

Не было у меня ни камер, ни вебок, ни отдельных микрофонов, потому на первых видео лицо мое было скрыто, а звук при повторном прослушивании вызывал рвотный рефлекс у его же автора.

А еще нужно было придумать название для своего видеоканала, которое отражало бы что-то от меня лично. И так как мой опыт с компьютерными играми на 7 лет меньше моего возраста - назвался "Многолетним игроком".

И вот таким образом я сделал несколько обзоров по играм. Моими первыми подписчиками были моя родня и несколько друзей, а потому статистика хоть и занимала часть моего времени, но не отражала реальности от слова "совсем".

Подготовка к стримерству.

Периодически я стал поглядывать на людей, которые вели прямые эфиры, и старался подмечать фишки, которые мне бы подошли. Использование матерных выражений в моём исполнении было всегда только ругательством, а не частью разговорной речи, поэтому свою эмоциональность было решено ограничивать при рассмотрении игр и, уж тем более, планируемых прямых эфиров.

Опыт публичных выступлений у меня был - не без нервов, но я знал, что чем чаще выступаешь, тем меньше нервничаешь. Чтобы потренироваться в постоянном потоке сознания вслух, я записывал игровой процесс в Euro Truck Simulator 2 и бухтел в микрофон истории из детства и просто истории своего жития-бытия. Записи таких игровых сессий после монтажа (правил уровень звука, вставлял изображения из историй) я выкладывал на канале и на каждый комментарий старался ответить максимально корректно.

Понемногу боязнь прямых эфирах ушла, а понял, что могу в прямом эфире говорить даже тогда когда говорить нечего. Правда, часто я заранее записывал себе короткие тезисы того, о чем буду рассказывать.

И вот они, прямые эфиры

Как-то вопроса, где стримить у меня не возникало - просто начал прямые эфиры на YouTube, а про другие платформы я тогда и слыхом не слыхивал.

Сперва стримил без веб-камеры и с микрофоном встроенным в гарнитуру. Потом приобрел себе XLR-микрофон с пантографом и простенький аудиоинтерфейс, так как часто звук играет бОльшую роль, чем картинка. По себе знаю, что стрим с приятным звуком буду смотреть с большей вероятностью, чем стрим с хорошей картинкой, но убогим звуком стримера (микрофона).

А уже потом появилась и простенькая "вебка" и более интересное оборудование по звуку. А еще обзавелся картой видеозахвата для создания контента по консольным играм. Зрителей было (да и остается мало), но всё это - очень преданные зрители, с которыми я сдружился, с кем-то общаюсь даже вне онлайна.

А что дальше?

А дальше работа над качеством, над регулярностью. Попытки найти свое расписание, чтобы было удобно и мне и зрителям. Пробы рестриминга, переходы с одних площадок на другие. Удаление канала. Пробы отечественных платформ для прямых эфиров и видеохостинга.

Но об этом расскажу в других выпусках дневника.

А за сим разрешите откланяться!

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях.