Найти тему
Мото Хеппи

О подборе мотобот

Сегодня мы обсудим какие бывают мотоботы, принцип защиты и их особенности.

У мотоботов есть несколько категорий, соответственно назначению мотоцикла:

1. Эндуро/Кросс: Собрались на внедорожье? Вам понадобится защита ступней, голеностопных суставов и голеней. Её обеспечат внедорожные мотоботы, оснащённые максимальной защитой от типичных травм, случающихся на бездорожье. Практически все такие боты имеют полную высоту голенища.

2. Спортивные: Эти мотоботы предназначены для максимальной защиты на дороге и на треке. Они имеют элементы защиты от скольжения, скручивания и растяжения. Также обеспечивают отличную чувствительность в работе с ножными органами управления. Ещё один их плюс - они часто имеют сменные компоненты. Износился слайдер? Покупаете новый и заменяете его при помощи отвёртки.

3. Турист: Эти мотоботы предназначены для тех, кто ездит далеко и подолгу. Они достаточно удобны для того, чтобы носить их весь день, обычно они водозащищённые (или хотя бы брызгозащищённые), и они бывают разной высоты.

4. Дорожные: Сочетают в себе комфорт и безопасность, при этом многие из них выглядят неотличимо от гражданской обуви. В мотоисполнении существуют наверное все стили гражданской обуви - от кроссовок и кед до классических туфлей и кожаных ковбойских сапог. Обратной стороной их гражданского внешнего вида является пониженный уровень защиты в сравнении с более специализированной, например, гоночной мотобувью.

-2

Итак, мы знаем для каких целей нам боты, так что осталось прийти в магазин и выбрать модель. Но появляется резонный вопрос: а какую модель выбрать? По-хорошему стоит сначала изучить существующие марки, из чего они изготавливаются и где производятся. Но если вы решили вместе с мотоциклом приобрести и боты, то стоит помучить продавца и расспросить о характеристиках, послушать совет по поводу марки и модели (а их огромное количество). Если ни того, ни другого делать не хочется, то предлагаем разобрать марки, которые популярны у нас:

1. Мотоботы TIGER MTR-M002 обладают уникальным дизайном, который сочетает в себе стиль и комфорт. Верхняя часть обуви выполнена из прочной и устойчивой к истиранию кожи, что обеспечивает долговечность и надёжную защиту ног. Внутренняя подкладка из мягкого материала гарантирует комфортную посадку и предотвращает натирание и перегрев ног. Мотоботы оснащены усиленной пяткой и голенищем, что дополнительно обеспечивает безопасность и защиту. Имеют противоскользящие подошвы, которые обеспечивают надёжное сцепление с подлогом и предотвращают скольжение при манёврах на мотоцикле. Это повышает общую безопасность и управляемость. Внутренняя подкладка обеспечивает хорошую вентиляцию и отвод влаги, а система защиты от пыли и грязи позволяет использовать их в любых условиях. Идеальный выбор для райдеров, которые ценят комфорт, защиту и стиль в экипировке.

Мотоботы TIGER MTR-M002
Мотоботы TIGER MTR-M002

2. Mотоботы RYO Racing. Имеются четыре сменные застежки на ремнях, которые регулируются по длине, что позволяет беззаботно и с комфортом передвигаться. Подошва многослойная состоит из материала, гасящего ударные нагрузки, с антискользящим покрытием, а так же гибкая противоударная EVA стелька. Литые элементы пластиковой защиты голени и стопы. Имеются термоустойчивые вставки из замши изнутри для защиты от горячих частей мотоцикла. Влагонепроницаемая, дышащая мягкая подкладка DryTech. Эргономичный дизайн, гофрированные вставки на изгибах.

Mотоботы RYO Racing
Mотоботы RYO Racing

Особенности и примерка мотоциклетной обуви.

В принципе, с примеркой всё будет полностью аналогично примерке обычных ботинок: колодка должна быть удобной по длине стопы и подъёму.

Однако, помимо этого, у мотообуви есть несколько частных тонкостей.
1. Прочная бензо-маслостойкая подошва со специальным протектором, улучшающим контакт с подножками и рычагами (тормоз, КПП).
2. Наличие термоизолирующих накладок в местах вероятного соприкосновения с выхлопной системой.
3. Наличие каналов для инерционной вентиляции (потоком воздуха при езде). Иногда регулируемых, иногда постоянно открытых.
4. Наличие противоскользящих накладок, стойких к износу, в местах контакта носка ботинка с рычагом КПП.
5. Высокие аэродинамические свойства, отсутствие лишних декоративных элементов.
6. Жесткий внутренний либо внешний каркас, принимающий на себя нагрузки.
7. Наружные накладки-слайдеры. «Буферы» от стирания.
8. Усиленные внутренним либо внешним протектором зоны: носок, пятка, внешняя часть стопы, голень, берцовая кость.
9. Удобные системы застежек и регулировки (молния, рычаг, БОА, велкро), чаще всего – двух типов одновременно.
10. Опционально присутствуют: анатомическая стелька, съемный внутренний «носок», гидрофобная пропитка, специальные светоотражающие элементы.

Как должны правильно сидеть мотоботы:
— Пальцы не должны упираться в мысок, иначе при упоре на подножки они будут натираться и доставлять сильный дискомфорт;
— Колодка должна плотно облегать стопу и «держать» её как по бокам, так и в области пятки. Проверить это легко: надев мотоботы, несколько раз привстаньте на носки и убедитесь, что нога внутри ботинка не болтается.

Выбирая экипировку в первый раз, необходимо ответить себе на вопросы: где, на чем, и сколько я буду в ней ездить? Поскольку, подбирая себе экип по принципу максимальной защиты от всего – новички часто хватают самый жесткий, плотный, но тяжелый, жаркий и ощутимо сковывающий движения. Да, такая мотоэкипировка дает лучшую защиту. Но только тогда, когда надета на водителя или пассажира, а не висит в шкафу потому, что лень было возиться ее надевать, подгонять ради короткой поездки. Особенно если лето, жара, и вообще «я падать не собираюсь!».

Выбирайте экипировку с умом и ленитесь её надевать перед любой поездкой, ведь это гарантия вашей безопасности на дорогах.