До сих пор учащиеся воспринимали сложение как действие, посредством которого находится только сумма двух или нескольких слагаемых; они решали на сложение такие задачи, в которых спрашивалось: “Сколько всего…”. Вычитание воспринималось детьми как действие, посредством которого находится остаток; в задачах на вычитание ставился только такой вопрос: “Сколько осталось?” Теперь расширяется понимание этих действий, - им придается новый смысл. Выясняется тот случай сложения, когда приходится число увеличить на несколько единиц, и тот случай вычитания, когда приходится число уменьшать на несколько единиц. Выясняется значение фразы “больше на столько-то единиц” и “меньше на несколько единиц”. Это выяснение происходит следующим образом. Учитель откладывает на верхней и нижней проволоках классных счетов по 4 шарика. -Сколько шариков отложено на верхней проволоке? -Четыре -Сколько шариков отложено на нижней проволоке? -Тоже четыре. -Что можно сказать про шарики на верхней и нижней проволоках? -На