Случайное знакомство с молодой дочерью торговца Мими Штольте из Ворпсведе впервые привело дюссельдорфского студента Фрица Макензена в 1884 году в деревню Ворпсведе, расположенную в 18 километрах к северо-востоку от Бремена. Очарованный просторами неба и пейзажами Тойфельсмура, а также его обитателями, он вернулся туда в 1886 году. В сопровождении своего друга по учёбе Отто Модерзона и мюнхенского коллеги Ганса Аменде в конце 1889 года последовал ещё один визит. Друзья тоже поддались очарованию нетронутой природы и крестьянской жизни. Таким образом, все трое оставались в Ворпсведе до конца лета. Это было время рождения Ворпсведской колонии художников.
Вскоре (в 1892 году) к группе присоединились художники Фриц Овербек и Генрих Фогелер . Пять из них заложили основу для межрегиональной репутации деревни художников.
Совместная работа перед природой, которая всё ещё воспринималась как оригинальная, привела художников к национальному признанию их художественных работ. В 1895 году они выставили свои работы в Мюнхенском Стеклянном дворце и стали нарицательными на немецкой арт-сцене.
Они поразили воображение городской художественной публики своим лирическим взглядом на пейзаж.
В Ворпсведе приезжали и другие художники: среди них поэт Райнер Мария Рильке, который познакомился здесь со скульптором Кларой Вестхофф, на которой позже женился; женятся также Генрих Фогелер и Марта Шрёдер, Отто Модерзон и Паула Беккер.
На короткое время возникла "семья художников", которая, однако, распалась из-за различных политических и художественных установок. После смерти своей жены Паулы (20 ноября 1907 года) Модерзон покинул Ворпсведе. Первая мировая война ознаменовала собой переломный момент. Ганс в конце концов умер от последствий тяжёлого военного ранения 9 июля 1918 года в Штеттине, Генрих Фогелер радикально порвал со своим искусством и обратился к коммунизму.
В 1931 году он окончательно переехал в Советский Союз и умер при трагических обстоятельствах в советской ссылке в 1942 году.
Другие поколения художников поселились в Ворпсведе. Среди них Вальтер Бертельсманн, Софи Бётьер, Удо Петерс, Альберт Шистль, Карл Круммахер и Бенни Хайс, а также писатели Вальдемар Аугустини и Манфред Хаусманн. К их числу относится и Вальтер Мюллер (1901 – 1975). После обучения в Бременской школе прикладного искусства он переехал в Ворпсведе в 1919 году. В 1922 году он женился на Беттине Фогелер, ткачихе гобеленов, дочери Генриха и Марты Фогелер. Вальтер Мюллер стремился стать разносторонним художником. Он работал архитектором, в основном в Бремене, но также был художником и графиком. Им написаны многочисленные книжные иллюстрации, а также рисунки для ткацкой фабрики в Хаус-им-Шлух, основанной Мартой Фогелер.
Менее известно, что Вальтер Мюллер также создал две чрезвычайные денежные купюры муниципалитета Ворпсведе. Его проекты выгодно выделяются из массы серийных купюр. В них чувствуется стремление художника к переменам и индивидуальности.
Его изображения сведены к простым формам и ярким элементам и выглядят как гравюры на дереве, а цветовое оформление — плакатным. В своих проектах он использует элементы экспрессионизма.
Недатированные купюры номиналом 25 и 50 пфеннигов напечатала "Художественная пресса Ворпсведе", как следует из нижней части обратной стороны. На лицевой стороне художник увековечил себя. На обеих купюрах также есть небольшая печать муниципалитета.
Во время Второй мировой войны Ворпсведе предоставил убежище художникам, подвергшимся преследованиям или ставшим бездомными, таким как например, для сюрреалиста Ричарда Эльце.
Сегодня в Ворпсведе всё ещё существует оживлённая колония художников со студиями, галереями и мастерскими. Здесь работают стипендиаты со всего мира. Кроме того, многие художники предлагают курсы и семинары по различным художественным техникам и ремеслам.
В чём секрет успеха Ворпсведе? На интернет-сайте городской галереи Битигхайм-Биссинген представлена выставка "Кусочек неба? Колония художников Ворпсведе" (2007) следующие фразы:
"Несомненно, привлекательность Ворпсведской колонии художников, которая сохраняется и по сей день, также проистекает из глубоко укоренившейся потребности людей в нетронутых пейзажах. Это стремление к пейзажу может удовлетворить группу художников Ворпсведа и по сей день, поскольку местным художникам и рисовальщикам прекрасно удалось воплотить своё стремление к природе в запоминающиеся живописные мотивы.
Создатель выставки Изабель Шенк-Вейнингер резюмирует это следующим образом:
Найденный пейзаж и его население, на самом деле довольно не впечатляющие, были объединены в типичные для этого места мотивы: ряды берёз, болотистые каналы, торфяные лодки и крытые соломой избы, огромное небо и плоская равнина с вытянутым горизонтом, слив с пейзажем, работающие фермеры и играющие дети. Эти мотивы продолжают действовать и по сей день как метафоры тоски".