При прохождении данной темы учитель должен использовать знания учащихся о твердом и мягком произношении согласного звука, которые они приобрели в период обучения грамоте. Обучение правописанию слов с буквами я, ю, ё, е основано на слуховом восприятии слов с мягкими согласными перед указанными буквами. Поэтому, чем больше будет проанализировано слов с мягкими согласными перед я, ю, ё, е, тем лучше будет усвоено и правописание слов , в которых я, ю, ё, е являются показателями мягкости согласного звука. При этих упражнениях очень полезно использовать прием сопоставления. По заданию учителя дети анализируют, составляют из букв разрезной азбуки, читают и пишут следующие слова: мал-мял вал-вял рад-ряд сад-сядь лук-люк тук-тюк суда-сюда клуб-ключ мол-мёл вол-вёл нос-нёс ров-рёв При анализе этих слов учитель должен добиваться правильного произношения детьми твердых и мягких согласных (м-мь, в-вь, р-рь …) В результате указанной работы дети подводятся к выводу, что после мягких согласных пишутся