Нам песня строить, жить и учиться помогает! На урок пения в класс, где учился Владик, пришла новая учительница Нэля Васильевна. Женщина высокая, стройная и с жёстким выражением лица. Она сразу-же после знакомства с классом провела распевку. Надо было петь, повторяя: «Четверть блина…, пол блина..., блин..., блин...». Ребята под её дирижированием пели, а она ходила между рядов парт, прислушиваясь к голосам. Потом пропели знакомые всем с раннего детства песенки: «Пусть всегда будет солнце!», «Топ, топ топает малыш», «Антошка» и многие другие. Нэля Васильевна продолжала ходить между рядов, всё чаще останавливалась и подолгу задерживалась возле парты, где сидел Владик. После урока она сказала ему, чтобы он после занятий в школе зашёл ненадолго в школьный актовый зал.
Уже подходя к актовому залу было слышно, что там поёт целый хор. Владик робко зашёл туда и сразу попал в праздничную, торжественную атмосферу! Музыка и слаженный многоголосый хор, большое количество детей на сцене, стоящих в несколько рядов. Главной и дирижёром там была Нэля Васильевна. Увидев Владика, она ему кивнула и после окончания песни объявила хору, что у них есть десять минут перерыва и подозвала Владика к себе. Оказалось, что из всего класса она выбрала его и предложила участвовать в школьном хоре! С этого дня Владик стал частенько участвовать в репетициях хора, в концертах и конкурсах. Конечно, теперь он больше времени проводил в школе, а иногда хор выезжал из школы в Дома Культуры города и в районы края.
В хоре участвовали ребята разных возрастов. Были и из младших классов, были и из старших классов. Нэля Васильевна частенько пробовала ребят петь соло, дуэтом или трио, составляла из ребят группы, меняя некоторых участников. Так выявлялись новые солисты хора. После нескольких репетиций Нэля Васильевна решила, что песню «Белеет парус одинокий» будет петь Вера ученица 8 класса, девочка миловидная, высокая и полная...и Владик ученик 5 класса, мелкий и худой. Кроме того, у Веры были длинные, пшеничного цвета волосы, заплетённые в косу. А у Владика тёмные волосы были такой жёсткости, что их нельзя было причесать, они стояли ёжиком и частенько при расчёсывании ломались зубья у расчёсок. Внешне их дуэт выглядел очень комично! Вера была выше Владика почти на голову и выглядела крупнее его не меньше, чем в два раза! В зале ребята всегда веселились, когда приглашался на сцену этот дуэт! Были слышны сравнения.... «Тарапунька и Штепсель!», «Ёжик и пшеничное поле!» и самое оскорбительное... «Мама и сынок!». Владик и так был очень застенчивым и даже, стоя в хоре в окружении ребят он краснел и потел! Ему казалось, что все в зале смотрят только на него..., на то, что у него на голове волосы стоят ёжиком. Что он такой маленький, а поёт в дуэте со старшеклассницей, да ещё и с такой внешней разительной разницей в габаритах. Это было уже слишком! Он почти всегда впадал в ступор!
Он часто не мог начать петь, даже на репетиции. Нэля Васильевна, наблюдая волнение Владика перед выступлением в дуэте, приучила его смотреть, исполняя песню, только на неё. А для того, чтобы выйти из ступора и начать петь, он должен был сразу после взмаха её руки сделать вдох, а на выдохе, при любых обстоятельствах, запеть! Тренировками и репетициями им удалось наладить пение в дуэте Веры и Владика. Да так, что на общегородском школьном хоровом конкурсе они стали лауреатами!
Из-за того, что Владик был один в хоре из всего класса, то ему всегда все завидовали, когда он целый день отсутствовал в классе...и особенно тогда, когда приходил кто-нибудь из руководства школы в класс на любой урок и голосом, не терпящим возражения, требовал у учителя отпустить Владика. Все понимали, что его забирают для участия в хоре или на репетицию, или на конкурс. А на уроке учитель ведёт опрос по заданной теме или разбирают новую тему, или готовятся к контрольной работе! Вот тогда и возникала такая, довольно щекотливая ситуация. Почти все дети хотели бы, в этот момент, быть на месте Владика. А учитель не мог помешать тому, чтобы Владик в это время уходил из класса...и чувствовал себя обиженным, т.к. с ним не было это согласовано. Вера Васильевна- учитель по физике, просматривая классный журнал наметила, кого она поднимет по пройденному материалу. Особенно удивилась, что длительное время у Владика не было оценок..., а четверть уже подходила к концу и вспомнила, что он несколько раз отсутствовал на её уроках по причине участия в школьном хоре. И совсем недавно сам директор школы, открыв дверь в класс, подождав, когда наступит тишина сказал укоризненно: «Владик, тебя уже все ждут в автобусе! Давай быстрее на выход!». И только кивнул головой Вере Васильевне! Конечно, это был обидно тем более, что она с уверенностью знает, что ученик, находясь в таком привилегированном положении, меньше внимания будет уделять учёбе. ОК! Сегодня все поймут, что одно дело не должно мешать другому, решила она!
Владик не любил физику. И хоть он и имел неплохие оценки по этому предмету, но ему с трудом удавалось разбирать и усваивать новый материал. Он понимал, что расслабляться с этим предметом нельзя, тем более видел, с каким раздражением реагировала Вера Васильевна на его частые отсутствия! Владик интуитивно чувствовал, что этот урок физики будет для него серьёзным испытанием! Он, вместо урока физкультуры, остался в классе и стал повторять пройденный без него материал. А ещё взял у Саши, соседа по парте, тетрадь по физике и разобрал, решённые на прошлом уроке задачи. Читая материал, он про себя отметил, что сейчас, после повторения, он совсем готов к вопросам по этой теме и решение задач стало ему понятнее. Он успокоился, почувствовал даже какой-то азарт и стал с нетерпением ждать урока физики. Как и ожидалось Вера Васильевна, начав урок, вызвала к доске Владика и объявила, что сегодня на уроке она наглядно докажет всем, что одно дело не должно мешать другому!
Таким образом, она дала понять всем, что отыграется сегодня за прошлые обиды. Класс загудел, некоторые сразу расслабились, поняв, что на уроке вряд ли до них дойдёт очередь, многие открыто злорадствовали. Вера Васильевна от слов перешла к делу! Она задала вопрос, который был с предыдущей темы! После того, как Владик ответил, она задала ещё пару вопросов, а потом, как она сказала пойдёт козырем и зачитала условия задачи! Владик порадовался тому, что 10 минут назад анализировал её решение, готовясь к этому уроку. Вера Васильевна была удивлена, если не сказать больше...! Она поняла, что дальше продолжать экзамен не имеет смысла и в заключение пропела: «Нам песня строить, жить и учиться помогает!». И когда опять с её урока вызывали Владика на выход, она улыбалась и подмигивала ему!