Найти тему
Денис Никитин

Сквозь пелену пробраться к жизни. Глава 3:По другую сторону (рассказ)

Мои рассказы, стихи и т.д. (Здесь список всех моих произведений с ссылками) жмите на ссылку выше

Начало рассказа (жмите на ссылку)
Предыдущая Глава 2: Все пошло не так (жмите на ссылку)
...
Глава 3: По другую сторону
За просмотром телевизора Зыбин сильно напился и уснул. К утру следующего дня погода резко изменилась и поднялся густой туман. Зыбин проснулся в ужасном состоянии, что его не удивило. Он с трудом привёл себя в порядок и позвонил в автосервис, а затем собрался вызвать эвакуатор.

- Как спадёт туман, то сразу отправим к вам свободную машину, - заявили в компании по эвакуации автомобилей.

- Хорошо, - сухо ответил Зыбин.

«Бред какой-то. Из-за обычного тумана они не могут выехать. Туман их проглотит что ли?», - повесив трубку, гневно подумал Василий.

Он собрался и вышел на прогулку, чтобы скоротать время в ожидании звонка от компании.

- На свежем воздухе похмелье быстрее пройдёт. Надеюсь сегодняшний день не будет таким поганым, каким выдался вчерашний, - с проблеском позитивного настроя размышлял Зыбин, спускаясь по широкой лестнице сталинского дома.

- Отец да мать, ни дать, ни взять, - вырвалось у него, когда он очутился на улице.

Зыбин протёр глаза, думая, что с похмелья плохо видит.

- Мда, это не туман, а мгла беспросветная, - резюмировал он.

Густой туман окутывал пространство и ориентироваться в нём было крайне сложно. В двух шагах видимость вовсе пропадала.

- Как в каком-нибудь ужастике. Жуть какая. Того и гляди, что из тумана выпрыгнет кровожадный монстр, или вытянутся щупальца, - пошутил Зыбин, пробираясь сквозь густую белую массу.

Василий жил в доме, располагающемся на перекрёстке улицы Гороховой с Садовой.

- Дойду до Невского проспекта, погуляю там.

Преодолев сто пятьдесят метров, Зыбин понял, что выход на улицу в непроглядный туман оказался плохой идеей. Он остановился.

- Может к чёрту эту прогулку, - произнёс Василий, - не видно же ничего. Смысл бродить по улице как ёжик в тумане?

В этот самый момент, когда Зыбин в нерешительности думал о том, что ему делать дальше, из тумана выбежал огромный сенбернар. Собака налетела на незадачливого ювелира и чуть не сбила его с ног. Зыбин несколько раз крутанулся вокруг своей оси, дабы не упасть. Сделав несколько шагов в сторону, он пошагал прочь от места столкновения.

- Чтоб её! – переведя дух, высказал своё мнение о встрече с собакой Зыбин, - у собак отменный нюх, неужели она меня не почуяла? Животные вроде хорошим чутьём обладают или в тумане они тоже бессильны?

За разговором с самим собой он не заметил, что идёт не по большой Садовой улице, а по узкому Апраксину переулку.

- Стоп. Где я? – задал вопрос Зыбин, понимая, что после столкновения с собакой свернул не туда.

- Чёрт! Нужно выбираться отсюда.

Василий прошёл ещё несколько метров вперёд и оказался внутри Апраксина двора.

- Нет. Только не это! – в отчаянии прокричал он, - тут днём-то и в ясную погоду не сразу выход найдёшь, а в таком проклятом тумане задача вообще не выполнимая.

Зыбин догадался, что очутился на «Апрашке» (рынок в Апраксином дворе). Он двинулся влево, но не обнаружил ни продавцов, ни покупателей. Зыбин метнулся вправо – там тоже никого. То же самое он проделал, пройдя несколько шагов вперёд, затем назад. Двери в помещения оказались все на замке, столы и лавки одиноко стояли в густом тумане под открытым небом.

- Куда все исчезли? Что-что, а здесь всегда же много народу было. Не закрыли же его в самом деле, - размышлял Зыбин насчёт рынка, - и сегодня же не понедельник.

Конечно, он уже давно не заглядывал на известный своими дешёвыми ценами вещевой рынок, но догадывался, что здесь по-прежнему активно шла торговля и было полно народу. В школьные и студенческие годы Зыбин захаживал сюда и приобретал много классных недорогих вещей. Позже, когда средства стали позволять, а окружение Василия стало требовать от него более качественной и стильной одежды, то он перестал посещать место с дешёвыми вещами.

- Отец да мать, ни дать, ни взять, это какой-то апокалипсис, - продолжал негодовать Зыбин.

Он сделал шаг вперёд, потом два вправо, затем несколько шагов опять вперёд. Уткнувшись в старый дом, Василий стал идти вдоль него с расчётом на то, что в конце здания обнаружит выход. Дом казался бесконечным, Зыбин шёл и смотрел на обшарпанные стены. Он достал мобильник, но, вспомнив, что он разрядился, убрал его обратно в карман пальто.

- Не видно ни черта и ещё дышать тяжело, - проворчал он.

Зыбин закашлялся, а туман продолжал стелиться плотными слоями. Он постучал себя по груди словно лёгкие дали сбой и их нужно было реанимировать ударом в грудь. Василий настойчиво шёл вдоль здания.

«Будто в курилке находишься», - подумал Зыбин.

Он вспомнил молодость, когда по дурости курил. Довелось ему как-то поработать на заводе, а там мужики ходили на перекур в специальный уголок. Соберётся народ покурить так, что и встать негде; пыхтят как паровозы; пускают дым так, что сквозь табачную пелену и соседа не видно. Бывало Зыбин так закашливался, что потом все внутренности болели.

- Хорошо, что курить бросил, а то туман на думы располагает. А когда уходишь в мысли, то хватаешься за сигарету. С ней лучше думается…по крайней мере, так считают курильщики. Вот и я сейчас бы закурил и…и задохнулся бы в этом чёртовом тумане. Отец да мать, ни дать, ни взять, что-то не припомню, чтобы я видел подобный туман. А что если он может менять человека? Вот зашёл человек в такой густой туман и помутился у него разум. А другого, наоборот, здесь посетит гениальная идея, - размышлял Зыбин.

Пока он находился в своих мыслях, здание с шершавыми стенами закончилось и, к удивлению Василия, перешло в другое. В Петербурге часто такое бывает, что один дом прирастает стенкой к соседнему. Встречается и целый ряд сросшихся зданий. Зыбин забыл про сломанный Мерседес, про звонок от компании по эвакуации, про кольцо. Его поглотило место, которое навевало на разного рода мысли. Зыбин не стал идти вдоль другого дома, он повернул направо в надежде найти выход в той стороне. Почти сразу блуждающий в тумане ювелир наткнулся на старую пустую лавку. Рядом стояли два ветхих стула со сломанными спинками, а внизу лежало что-то наподобие коврика. Зыбин сделал несколько шагов вперёд, а затем направился влево. Под ногами валялся разный мусор (фантики, старые ценники, бумажные стаканчики, окурки и так далее), его скрывала молочная завеса. Кроме белого цвета перед глазами ничего не было. У Зыбина сейчас сложилось впечатление, что вокруг всё ненастоящее. Виденные сквозь пелену отрывками части зданий и брошенная утварь для продажи товаров казались декорацией. Иногда ему думалось, что он блуждает в загадочном месте, где, кроме него, других людей нет. Мгла густела и расстилалась по низу.

- А если туман открывает порталы в другие миры или иные измерения? Вот шёл человек, бац! Попал в портал, сам того не зная. А потом людей ищут. Такое ведь часто бывает. В объявлениях о пропажах людей часто пишут, что вышел такой-то погулять и не вернулся. Знать бы точно, в тот день, когда пропал человек, был туман или нет, скорее всего был. Определённо туман – это особое явление природы. Он скрывает видимость и оставляет тебя один на один с самим собой, - продолжал размышлять Зыбин, блуждая в белой мгле.

Он уже настолько запутался, что двигался наугад, не зная, что его ждёт впереди. Зыбин понятия не имел в каком направлении нужно идти, чтобы найти выход с Апраксина двора. Вот ещё один робкий шаг, он думает, что идёт вперёд, но это ему только так кажется. Не он контролировал ситуацию, а туман. Спустя ещё несколько минут блужданий, Зыбин всё-таки нашёл арку, через которую можно было покинуть рынок. Туман рассеивался и дальше дорогу найти оказалось несложно. Он услышал звуки машин и голоса людей. Зыбин вышел на Апраксин переулок и направился к Садовой улице. Туман полностью рассеялся и жизнь стала прежней. Зыбин испытал невиданные до сих пор для него чувства необъятной радости. Радость от того, что мир остался прежним. Всё знакомо, ничего фантастического и мистического вокруг не наблюдается. Всё те же стоящие в пробке и гудящие автомобили, всё те же хмурые лица, спешащих не пойми куда, людей. Тот же родной асфальт и дома с огнями в окнах. Всё тоже серое небо с облаками и мутный диск солнца. Всё знакомое и родное. Сердце в груди радостно отбивало ритм, а на лице Зыбина появилась умиротворённая улыбка. На улице стало смеркаться. Василий в каком-то обновлённом состоянии вернулся домой. Он только сейчас почувствовал жуткий голод. Зыбин часто обедал в ресторанах, но по дороге домой ему эта мысль не пришла в голову, так как всё его внимание занимала радость «знакомого» и «родного».

- Не, на сегодня хватит прогулок, - ухмыльнулся Василий, стоя в прихожей.

Снимая пальто, он заметил что-то в кармане.

- Кольцо? Я же убирал его в сейф…

Он не помнил, что в пьяном угаре подходил к сейфу и брал оттуда коробочку.

- Ну что. Вот какая фигня из-за тебя вышла, - заплетающимся языком обращался он в тот вечер к коробке.

Зыбин некоторое время разговаривал с кольцом. Он даже примерил его.

- Вау, какая роскошь.

Василий любовался драгоценностью на пальце, вертя рукой в разные стороны. Кольцо смотрелось шикарно. Бриллиант по-царски сверкал. Позже Зыбин положил драгоценность обратно в коробку и засунул в карман пальто, вместо того, чтобы убрать её снова в сейф.

- Завтра же тебя верну хозяину, - пообещал пьяный Зыбин кольцу.

Обнаружив в кармане пальто коробку с бриллиантом, он отнёс её в сейф, затем направился на кухню. Там достал с полки кастрюлю, налил в неё воды и поставил на плиту. Пока вода закипала, Василий вытащил пачку пельменей из морозилки. Его до сих пор занимали мысли о тумане. Он пытался дальше развивать свои идеи. Зыбин сегодня ощутил любовь ко всему человечеству. Он любил каждого человека: богатого, бедного, чистюлю, грязнулю, старых, малых, весёлых, грустных, добрых, злых. Ведь все они были люди. Каждый из них был человек, такой же как и сам Зыбин. Набив живот горячими сочными пельменями, он вошёл в гостиную. Зыбин прилёг на диван и принялся копаться в мобильнике. Глаза с трудом смотрели на экран телефона и в какой-то момент Зыбин уснул. Он так и проспал всю ночь на диване в неудобной позе. На следующий день он проснулся рано утром от звонка. Зыбин протёр глаза и взял мобильник.
...
Продолжение читайте в Главе 4: Обед с перчинкой (жмите на ссылку)

Спасибо, что читали!
Читайте в удовольствие

Подписывайтесь на канал))

Заходите:
Мой телеграм-канал "Литературный клуб "Лира"
t.me/denis_poetry

Группа вконтакте https://vk.com/club196394508