Найти тему

Бизнес-план строительства литейного завода

Оглавление

Литейный завод – это современные промышленное предприятия по выпуску литых заготовок из переплавленного металлического лома или чушек, приобретаемых у металлургических предприятий. Для плавки используются электродуговые, индукционные, тигельные и другие печи. При этом используются различные способы получения форм: песчано-глинистые смеси (ПГС), холоднотвердеющие смеси (ХТС), вакуумно-плёночная формовка (ВПФ) и другие. Располагают такие заводы, предпочтительно, вблизи потребителей их продукции.

В основе создания любого бизнеса лежит бизнес-план. Он показывает пошаговую программу действий, которую необходимо выполнить в определённый срок. Бизнес-план позволяет разработать стратегию развития, предусмотреть риски, посмотреть со стороны на собственный бизнес.

Из каких разделов обычно состоит бизнес-план

1. О компании

Это общий взгляд на планируемое предприятие:
- владельцы бизнеса и их вклад (не только денежный) в предприятие
- геоположение предприятия, включающее характеристику района и инфраструктуру
- оснащение оборудованием – достаточно ли того, что есть сейчас, или нужно улучшить что-то в будущем

2. Анализ отрасли и рынка

По сути, это изучение конкурентов, исследование отрасли, ниши:
- история и специфика
- факторы, которые влияют на рост отрасли
- прямые конкуренты и лидеры отрасли

3. Продукт и бизнес-модель

Тут необходимо чёткое понимание, что и кому вы продаёте. Нужно сформулировать ценность продукта и выгоды, которые сулит его потребление.

4. Производственный план

Этот раздел отвечает на вопрос, что нужно, чтобы продукт вышел на рынок. Необходимо понимание мощностей предприятия, расценок на сырьё и материалы, необходимых трудовых ресурсов.

5. Организационное устройство

В этом разделе фиксируются любые человеческие ресурсы, которые необходимы для развития предприятия. Это и партнёры, и логистика, и подрядчики. Тут же рассчитывается зарплата работников и возможности увеличения численности работников.

6. Маркетинговая стратегия

Маркетинг нужен для привлечения клиентов. Отталкиваясь от бизнес-задач, маркетинг достигает поставленных целей. Маркетинговая стратегия основывается на изучении:
- конкурентных преимуществ
- описании целевой аудитории
- стратегии ценообразования
- рекламного продвижения

-2

7. Стратегия продаж

Основываясь на количество клиентов в вашем сегменте, моно предположить физически возможный максимум продаж. После этого уже можно разработать тактику продаж.

8. Финансовый план

Он определяет жизнеспособность бизнес-идеи в экономическом смысле с учётом источников финансирования, объёмов продаж, затрат и денежных потоков.

9. Оценка рисков

При планировании необходимо учитывать и негативные сценарии. Необходимо выработать стратегию на случай нежелательного развития событий.

Преимущества бизнес-плана для литейного завода

Правильно разработанный бизнес-план литейного завода позволит:
- минимизировать риски
- рассчитать реальную стоимость инвестиций
- привлечь необходимое финансирование

Компания СЛТ понимает важность разработки бизнес-плана для строительства новых, реконструкции или техперевооружения существующих литейных цехов. Однако считает, что для построения более эффективной финансовой модели производства необходимо сделать сначала предпроектные работы, которые станут исходными данными при разработке проекта.