Никто не сомневается в том, что Россия сейчас переживает нелегкие времена, и вполне логично прозвучали бы серьезные требования о не менее серьезном отношении к государственному бюджету от тех организаций, которые можно называть государственными.
Росавиация ведь государственная? Государственная. И именно она стала фигурантом крайне ужасных для текущих реалий махинаций. Следственные органы уже ведут активное расследование дела, в котором было вывезено из страны порядка шестидесяти единиц воздушной техники на территории зарубежных государств.
Даже в случае отсутствия какой-либо напряженной обстановки в стране это дело было бы резонансным и ужасным, но вкупе с сегодняшней обстановкой все произошедшее выглядит еще хуже.
Общественное мнение на данный момент активно транслирует повестку максимально строгого отношения к подобным ситуациям, поскольку обходиться устными предупреждениями или финансовыми наказаниями в этой ситуации будет просто непозволительно.
Сам факт вывоза российской техники за пространство страны с целью последующей перепродажи можно называть предательской и подрывной деятельностью. Как минимум, таким образом вся Российская безопасность оказывается под угрозой. Уж что-что, но государственное имущество не должно кому-либо продаваться, и тем более за рубеж.
Соответственно, остается лишь надеяться на результаты вышеупомянутого расследования, так как в случае «посадки» даже самых мелких пешек во всей этой схеме можно будет добиться самой высокой эффективности.
Понятное дело, что у большинства таких преступников все имущество является наворованным, и самым справедливым решением в таком случае будет именно полная конфискация всего их имущества в пользу государства – таким образом все потери будут возмещены, скажем так, сполна.
В каком-нибудь далеком 2018 году это еще можно было счесть как превышения полномочий или еще какую-либо мягкую статью – но все условия говорят о колоссальной необходимости самых жесточайших мер относительно каждого участника данной преступной схемы.
Начали они сей предательский процесс еще в 2022 году, когда страна уже начала свои действия по освобождению. И уже с того момента по лето прошлого года было вывезено до шестидесяти единиц воздушной техники, включая вертолеты Ми-8, а также самолеты Ил-26. Это – более чем веские основания для того, чтобы устроить масштабные проверки в Росавиации.
Результаты этих проверок оказались очень говорящими – силовикам из Министерства Внутренних Дел и Федеральной Службы Безопасности удалось обнаружить соответствующую документацию, где и были подтверждены факты вышеупомянутых махинаций. Сотрудники Росавиации, как оказалось, были замешаны в незаконном снятии воздушных судов с регистрации.
- В этот же момент можно вспомнить многочисленные постановления, которые выпускало правительство РФ. Сам контекст говорил о том, насколько важна сейчас честная и прозрачная работа абсолютно всех структур, поскольку иметь внутренние проблемы с учетом большого количества внешних – критически опасно для всего государства.
- Помимо этого, ушедший в отставку Александр Нерадько до недавнего времени был главой Росавиации тоже наталкивает на определенные мысли относительно того, какой масштаб приобрели проверки следственных органов.
Да и на саму его отставку еще до этого события было более чем достаточно самых разных предпосылок. Трое транспортных министров в свое время успели подать заявление на снятие Александра Нерадько с должности, да и перед Мишустиным он в прошлом году вполне неплохо «проштрафился» ввиду того, что на систематической основе не исполнял те поручения, которые ему давал министр транспорта.
Вместе с ним, фигурантами уголовного дела по халатности стала Кристина Бывалина, а также Петр Козырев – здесь уже в большей мере фигурируют именно превышенные должностные полномочия, но и срок звучит внушительно – семь лет.
Хоть в том же Советском Союзе с ними обошлись куда более справедливым образом – даже такие наказания можно считать вполне неплохими с учетом того, как снисходительно относятся в нашей стране к такого рода преступникам.
Главное, чтобы свою гарантированную посадку получил каждый – от самого мелкого звена, до непосредственно основателей и основных выгодоприобретателей этой самой преступной схемы.