Однажды посетил экспозицию японских искусств "Деревья бонсай, камни суйсеки и каллиграфия " в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». На выставке можно было увидеть несколько десятков хвойных, листопадных, вечнозеленых и красивоцветущих растений бонсай из самой большой в России частной коллекции. Кроме того, гости сада смогут насладиться ценными камнями суйсеки и каллиграфическими свитками.
Бонсай — это искусство, философия, способ постижения собственной души и внешнего мира, увлекательное хобби. Формальный прямой, каскад, сдвоенный ствол, наклонный, литературный, корень на камне, стиль метлы, дерево на ветру, форма леса, растущий на камне — каждый стиль бонсай красив по-своему и каждый уникален. Формирование миниатюрных деревьев бонсай — это сочетание многочисленных техник вроде обрезки, прищипки, наложения проволоки, искусственного состаривания ствола и многих других.
Из ВИКИПЕДИИ
Бонса́й (яп. 盆栽 — букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего (иногда карликового) дерева в миниатюре. Рост растений регулируется за счёт плоской корневой системы.
Родственные виды искусства — арбоскульптура, икебана, дизайн аквариума и хоннонбо. В Китае существует аналогичное искусство «Пэньцзин». Ответвления искусства бонсай: кокэдама, кусамоно (яп. 草物), вабикуса (яп. 侘び草).
Считается, что в Японию искусство принесено в VI веке буддийскими монахами. Выращиваемые растения использовались для украшения ниши дома, максимальная высота деревьев поэтому составляла около половины метра. Спустя некоторое время, в связи с развитием техники любования бонсай, его начинают использовать при проведении чайной церемонии. В это время искусство называется хати-но-ки — «дерево в горшке». С XVIII века японцы окончательно превращают эту технику в искусство, возникает множество стилей. В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и клёнов стало времяпрепровождением богатых людей.
Развивали это искусство и буддисты, которые считали, что человек, выращивающий бонсай, приравнивается к богу, потому что в их видении мир выглядит как сад Будды, где он садовник.
Сейчас для бонсай используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезаниям и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом плошки, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе.
Медную проволоку стали использовать только после Второй мировой войны, до этого использовались струны.
Первая выставка бонсай состоялась в Токио в 1914 году.
К XXI веку о бонсай уже написано более 1200 книг на 26 языках мира.
Суйсеки — это постижение природы и наслаждение ею в камне, который сам по себе является природой. Именно восточное миросозерцание позволяет увидеть в камне источник медитации и вдохновения. Эстетическое значение камня определяется формой, цветом, характером поверхности и возрастом. Совершенство основывается на равновесии, противопоставлении или контрасте элементов, из которых форма — наиболее важный.
ВЫСТАВКА ЗАВЕРШЕНА
Ранее на моей странице в ЖЖ Деревья бонсай, камни суйсеки и каллиграфия в "Аптекарском"
Спасибо за визит! Не пожалейте лайк, если вам понравилось, мне будет очень приятно и полезно)
И подписывайтесь на мой канал, здесь только собственные фото, рассказы и впечатления.