Найти тему
Грани преодоления

Общие понятия о технике акварели

Обучение живописи, в том числе и живописи акварелью, должно проходить параллельно с занятиями рисунком и предполагает знание основ изобразительной грамоты. В искусстве, как и во всяком деле, путь к совершенствованию — нелегкий путь, и для каждого желающего стать художником учеба продолжается в течение многих лет. Даже художественные учебные заведения, располагающие всем необходимым для профессиональной подготовки и, прежде всего, обеспечивающие повседневное наблюдение и руководство развитием ученика, не гарантируют еще воспитания художника; постоянное совершенствование своего мастерства есть дело всей жизни истинного художника.

Автор Миша Лен
Автор Миша Лен

Тем труднее предположить, что советы, которые предлагаются в этой статье, могут исчерпать необходимые знания в таком вопросе, как живопись акварелью. Они адресованы начинающим. Их и следует рассматривать только как советы, которые дадут некоторую ориентировку в самостоятельной работе и, возможно, избавят от лишних элементарных ошибок.

Основными знаниями начинающий будет овладевать на практике, приобретая опыт в упорном труде, наблюдая и познавая жизнь во всех ее многообразных проявлениях.

Только через работу с натуры развитие цветового восприятия мира через познание выраженных в природе закономерностей и связей, а также через овладение техникой исполнения приобретаются практические знания и навыки, позволяющие впоследствии видеть и самостоятельно, по-своему выражать виденное.

-2

Следовательно, обучение живописи не сводится к получению только технического опыта.

Более того, в первую очередь необходимо научить учащегося видеть природу, каждое конкретное явление в ней по-особенному зорко и проникновенно, как говорят, «глазом художника», с тем чтобы изображение наряду с правдивостью, искренностью содержало в себе и красоту, приковывало внимание своими художественными достоинствами. Поэтому и в нашей статье в известной последовательности — от простого к сложному — наряду с техническими вопросами пойдет речь о «настройке глаза», о «системе сравнений», о конкретных определенных закономерностях восприятия света и цвета, о раскрытии содержания принятых в художественной практике эстетических категорий: цветовой насыщенности и яркости, тональной и цветовой гармонии, цельности формы и т. п.

Автор Марина Орлюк
Автор Марина Орлюк

Работа с натуры должна непременно подкрепляться изучением лучших произведений искусства. Тогда мы не только обогащаем себя духовно, развиваем свой ум и эстетический вкус, но одновременно постигаем и основы профессиональных знаний.

Каждый начинающий имеет обычно своего любимого художника, которому он старается подражать в приемах, в технике исполнения, в выборе мотивов. Это вполне естественно. Но только необходимо при этом помнить, что мастерство художника является результатом его многолетнего творческого опыта, обусловлено его творческим дарованием и темпераментом. За техническими приемами, как говорят, за манерой мастера стоят долгие годы учебы и пристального штудирования натуры. И если мы сравним ученические работы любимого мастера с его зрелыми произведениями, мы непременно это заметим.

-4

Ученические работы не только более робки, менее совершенны по исполнению, они не раскрывают еще творческого облика будущего художника — присущего мастеру индивидуального восприятия мира и свойственных его дарованию средств выражения.

Зрелый художник, вооруженный знаниями и опытом, решает задачу уверенно, виртуозно, зная конечную цель, видит и передает более существенное и характерное в натуре.

Ученик изучает предмет, накапливает знания о предмете, и потому ученическая работа бывает иногда раздроблена, недостаточно собрана, лишена индивидуальной выразительности. И это вполне естественно, здесь нет ничего предосудительного.

-5

«Будет просто, как переделаешь раз со сто», — любил повторять известный русский художник П. А. Федотов. Поэтому подражать внешним техническим приемам, «почерку» мастеров не следует.

Начинающий учиться живописи пусть не обольщает себя надеждой на быстрый успех, не торопится переходить от одного задания к другому и не разочаровывается при неудачах.

Особенно важно понять начальные положения, лежащие в основе профессиональной грамоты, с тем чтобы, последовательно овладевая знаниями и приобретая навыки, идти в своей работе от простого к сложному.

На пути к совершенствованию нет легкой или трудной работы, интересных или неинтересных заданий, важных или неважных задач. А потому каждое задание, которое будет рекомендоваться, должно исполняться с любовью.

Продолжение следует.
Многие иллюстрации и кадры с видеоуроков взяты из интернета.

#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.01_-1964г#Попрограммехудучилища#РИСУНОК#РИСОВАНИЕСНАТУРЫ #акварель