Найти тему
Лена в теме

Мы встретились в Стамбуле. Турецкий сериал рвет шаблоны

Это то, что я очень хотела, но отчаялась увидеть в турецком кинематографе. Честное противостояние светскости и религиозности, настоящего и навязанного телевидением. Одно против другого или вместе, не мешая друг другу?

Постер к сериалу «Мы встретились в Стамбуле»
Постер к сериалу «Мы встретились в Стамбуле»

Ни одно описание этого сериала не отвечает сути. То ли трудности перевода, то ли еще что, но речь вообще не о том, о чем там написано. Да и название максимально далекое и никак не отображающее события в картине. Дословный перевод – «это другой» или еще можно интерпретировать, как «различия».

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Речь идет о девушке, которая с некоторых пор стала неожиданно падать в обмороки. Для решения проблемы ее отправили к психотерапевту. Мерьем религиозна, живет с братом и невесткой. На каждое действие спрашивает разрешения у брата, на каждый шаг – у ходжи. Это кто-то вроде старейшины, почетного религиозного деятеля в их деревне.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Пери – врач-психотерапевт, воспитанная матерью в свободе выбора: учебы, одежды, привычек, мыслей и… полного отрицания любых ограничений, навязываемых религией. Не удивительно, что первый разговор не особо задался: Мерьем ушла в сомнениях и уверенностью, что ее приняли за дуру, а психотерапевт отправилась к психологу 🤦. Но неожиданно для себя и врач, и девушка находят друг в друге спасение.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Помимо них, в кадре появляются их близкие и знакомые, некоторые из которых окажутся связанными с другими персонажами сериала. Образуется как бы два центра истории: Стамбульский и деревенский. И точка их пересечения – Мерьем.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Вообще, это кино сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. История происходит в наши дни, но съемки сделаны в стиле 70–80 годов прошлого века. И музыка оттуда же. Эффект ошеломительный. Какая-то ностальгия накатывает, в голове возникают ассоциации с нашим советским кино и сериал сразу располагает.

Помимо музыки, которой мало, но, что называется, в точку: отлично гармонирует с картинкой и вовлекает зрителя через эмоции, режиссер хорошо поработал с кадром. Панорамные виды современного Стамбула и пригорода словно кричат о том, что что бы мы там себе ни думали, быт основной массы людей остался прежним.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Вокруг красивой светской жизни, которая отрезала свои корни, продолжают жить традиции, обычаи, религия. И здесь режиссер нашел самое действенное и верное решение, как показать разницу, которой нет – долгие кадры лиц главных героев.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Живой портрет, эмоции которого не просто считываются, они открывают то, что герой прячет внутри себя. Уровень актерского мастерства – высший. И я не знаю даже, к чьей работе здесь можно придраться 🤷.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Ойкю Караель вжилась в образ Мерьем так, что я не уверена, не было ли в ее жизни похожего опыта. Персонаж цельный, логичный, естественный. Противоположность ей – Пери, которую сыграла актриса Дефни Кайалар. Мне она еще в «Полете птицы» приглянулась – всегда ровная осанка, выдержанный взгляд. Роли сильных женщин определенно ее амплуа. Оттого и слезы на лице Пери поразили в последних сериях. И это было так просто, так к месту. Браво. И актрисам, и сценаристам.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Не скажу, что меня затронули все персонажи этого сериала, но пару Рюхия-Ясин не могу не отметить. Женщина в глубокой депрессии, замкнулась в себе, и даже дети не могут вывести мать из этого состояния.

После момента просветления сознания находит волна еще большего отчаяния. И эти качели вымотали ее мужа, человека религиозного и чтущего традиции, настолько, что когда Рюхия сбежала вместе с сыном, Ясин понял, что безумно устал и сил бороться за нее больше нет, но!

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Но когда жена возвращается, происходит непростой разговор. И здесь работа режиссера и Фатиха Артмана, сыгравшего Ясина, показала такой уровень, что этот эпизод занял свое место в моем личном рейтинге впечатляющих киномоментов.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Просто снесло к чертям все рамки, и я на себе прочувствовала то, что накопилось у этого уставшего мужчины, и какое облегчение он испытал, когда понял, что жена возвращается к жизни. Ну вот честно, за один этот эпизод готова простить все бестолковости турецкого сериалпрома.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Пора заканчивать, но буквально пару слов о Сеттаре Танрыоген, который сыграл здесь человека от религии – ходжу. До этого наблюдала игру актера в «Клюквенном шербете», где поразили его глаза. Было интересно посмотреть на него в более ранних картинах. И вот пожалуйста, случай предоставился.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Но здесь Сеттара Танрыогена не узнать – полный, добрейший человек, рассуждающий о религии здраво, ну как и положено по должности 😀. И все-таки, в КШ понравился больше. Ощущение, что он либо что-то пережил, либо узнал. Какая-то метаморфоза произошла, схожая с тем, как ребенок познавая что-то новое, меняется на глазах. Но это я уже так, о своем, к слову пришлось.

Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»
Стоп-кадр из сериала «Мы встретились в Стамбуле»

Что хочу сказать… У каждого свой взгляд на искусство, религию, жанры. Свои любимые и нелюбимые актеры. Для меня в этом кино сошлось все! Актеры органично слились с персонажами, те, кого описала, проживали эти роли, а не играли. Проблемы, связанные с религиозностью одних и одержимой нетерпимостью к ней других, показаны с разных ракурсов.

Неожиданно приятным оказался просмотр. Ностальгическим, ранимым, добрым, в меру современным, местами чуть напрягающим. Но жизнь прекрасно показана такой, какая она есть. И нет вообще ничего из того, что присуще турецким сериалам. По моей оценке – 9 из 10 точно. Один балл оставляю для шанса непросмотренным еще дизи 🙂.

Рейтинг: Кинопоиск 7,7 IMDb 8,5

Количество серий: 8 по 40 минут