Это то, что я очень хотела, но отчаялась увидеть в турецком кинематографе. Честное противостояние светскости и религиозности, настоящего и навязанного телевидением. Одно против другого или вместе, не мешая друг другу?
Ни одно описание этого сериала не отвечает сути. То ли трудности перевода, то ли еще что, но речь вообще не о том, о чем там написано. Да и название максимально далекое и никак не отображающее события в картине. Дословный перевод – «это другой» или еще можно интерпретировать, как «различия».
Речь идет о девушке, которая с некоторых пор стала неожиданно падать в обмороки. Для решения проблемы ее отправили к психотерапевту. Мерьем религиозна, живет с братом и невесткой. На каждое действие спрашивает разрешения у брата, на каждый шаг – у ходжи. Это кто-то вроде старейшины, почетного религиозного деятеля в их деревне.
Пери – врач-психотерапевт, воспитанная матерью в свободе выбора: учебы, одежды, привычек, мыслей и… полного отрицания любых ограничений, навязываемых религией. Не удивительно, что первый разговор не особо задался: Мерьем ушла в сомнениях и уверенностью, что ее приняли за дуру, а психотерапевт отправилась к психологу 🤦. Но неожиданно для себя и врач, и девушка находят друг в друге спасение.
Помимо них, в кадре появляются их близкие и знакомые, некоторые из которых окажутся связанными с другими персонажами сериала. Образуется как бы два центра истории: Стамбульский и деревенский. И точка их пересечения – Мерьем.
Вообще, это кино сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. История происходит в наши дни, но съемки сделаны в стиле 70–80 годов прошлого века. И музыка оттуда же. Эффект ошеломительный. Какая-то ностальгия накатывает, в голове возникают ассоциации с нашим советским кино и сериал сразу располагает.
Помимо музыки, которой мало, но, что называется, в точку: отлично гармонирует с картинкой и вовлекает зрителя через эмоции, режиссер хорошо поработал с кадром. Панорамные виды современного Стамбула и пригорода словно кричат о том, что что бы мы там себе ни думали, быт основной массы людей остался прежним.
Вокруг красивой светской жизни, которая отрезала свои корни, продолжают жить традиции, обычаи, религия. И здесь режиссер нашел самое действенное и верное решение, как показать разницу, которой нет – долгие кадры лиц главных героев.
Живой портрет, эмоции которого не просто считываются, они открывают то, что герой прячет внутри себя. Уровень актерского мастерства – высший. И я не знаю даже, к чьей работе здесь можно придраться 🤷.
Ойкю Караель вжилась в образ Мерьем так, что я не уверена, не было ли в ее жизни похожего опыта. Персонаж цельный, логичный, естественный. Противоположность ей – Пери, которую сыграла актриса Дефни Кайалар. Мне она еще в «Полете птицы» приглянулась – всегда ровная осанка, выдержанный взгляд. Роли сильных женщин определенно ее амплуа. Оттого и слезы на лице Пери поразили в последних сериях. И это было так просто, так к месту. Браво. И актрисам, и сценаристам.
Не скажу, что меня затронули все персонажи этого сериала, но пару Рюхия-Ясин не могу не отметить. Женщина в глубокой депрессии, замкнулась в себе, и даже дети не могут вывести мать из этого состояния.
После момента просветления сознания находит волна еще большего отчаяния. И эти качели вымотали ее мужа, человека религиозного и чтущего традиции, настолько, что когда Рюхия сбежала вместе с сыном, Ясин понял, что безумно устал и сил бороться за нее больше нет, но!
Но когда жена возвращается, происходит непростой разговор. И здесь работа режиссера и Фатиха Артмана, сыгравшего Ясина, показала такой уровень, что этот эпизод занял свое место в моем личном рейтинге впечатляющих киномоментов.
Просто снесло к чертям все рамки, и я на себе прочувствовала то, что накопилось у этого уставшего мужчины, и какое облегчение он испытал, когда понял, что жена возвращается к жизни. Ну вот честно, за один этот эпизод готова простить все бестолковости турецкого сериалпрома.
Пора заканчивать, но буквально пару слов о Сеттаре Танрыоген, который сыграл здесь человека от религии – ходжу. До этого наблюдала игру актера в «Клюквенном шербете», где поразили его глаза. Было интересно посмотреть на него в более ранних картинах. И вот пожалуйста, случай предоставился.
Но здесь Сеттара Танрыогена не узнать – полный, добрейший человек, рассуждающий о религии здраво, ну как и положено по должности 😀. И все-таки, в КШ понравился больше. Ощущение, что он либо что-то пережил, либо узнал. Какая-то метаморфоза произошла, схожая с тем, как ребенок познавая что-то новое, меняется на глазах. Но это я уже так, о своем, к слову пришлось.
Что хочу сказать… У каждого свой взгляд на искусство, религию, жанры. Свои любимые и нелюбимые актеры. Для меня в этом кино сошлось все! Актеры органично слились с персонажами, те, кого описала, проживали эти роли, а не играли. Проблемы, связанные с религиозностью одних и одержимой нетерпимостью к ней других, показаны с разных ракурсов.
Неожиданно приятным оказался просмотр. Ностальгическим, ранимым, добрым, в меру современным, местами чуть напрягающим. Но жизнь прекрасно показана такой, какая она есть. И нет вообще ничего из того, что присуще турецким сериалам. По моей оценке – 9 из 10 точно. Один балл оставляю для шанса непросмотренным еще дизи 🙂.
Рейтинг: Кинопоиск 7,7 IMDb 8,5
Количество серий: 8 по 40 минут