В преддверии дня анимешника (о существовании которого я узнал буквально на днях) решил вспомнить все аниме, которые когда-либо довелось посмотреть. Тайтлы будут представлены в порядке просмотра мною (каким я этот порядок запомнил, по крайней мере), пока что они умещаются в две подборки, но к следующему дню анимешника, как знать, список пополнится. Первая подборка выходит сегодня, накануне, вторая же увидит свет завтра - в сам день праздника. Ну и да - представлены тут только кошерные аниме, то бишь, японские или созданные совместно с японцами.
Что ж - приступаем!
Аниматрица
Совместный американо-японский проект, состоящий из нескольких OVA, объединённых общей вселенной - франшизой "Матрица". В разработке приняли участие и авторы оригинала - (тогда ещё) братья Вачовски. OVA рассказывают несколько историй из мира "Матрицы", посвящённых разным персонажам и временным промежуткам, раскрывая, в том числе, причины восстания машин. В целом, аниме-сборник встретил достаточно благосклонный приём целевой аудитории.
Кстати, на тему "Матрицы"...
Навсикая из Долины ветров
Да-да, эта подборка не могла обойтись без легендарных работ легендарного Хаяо Миядзаки (которых в ней, к слову, будет несколько).
Известный своими пацифистскими и эко-активистскими взглядами, Миядзаки протащил их во многие свои работы, включая мангу, по которой коллективом его будущей студии был создан полнометражный анимационный фильм.
Действие "Навсикаи" разворачивается в постапокалиптическом мире, пережившем глобальную войну, приведшую к краху цивилизации. Планета отравлена, её заполоняет гигантский Лес, из которого разлетаются ядовитые споры, и населённый гигантскими мутировавшими насекомыми. Человечество поделено на небольшие княжества, периодически устраивающие войны за оставшиеся ресурсы.
Главная героиня, девушка по имени Навсикая, одна пытается разгадать тайну Леса и найти способ спасти медленно гибнущее под его натиском человечество. Стремясь ко взаимопониманию и гармонии, она пытается зажечь искру своего внутреннего света и в других людях. Только вот задача это невероятно тяжёлая.
Принцесса Мононоке
Следующее полнометражное аниме также является плодом творчества и напряжённой работы Хаяо Миядзаки и его "Studio Ghibli". Оно погружается в сложную тему конфликта между неудержимым технологическим прогрессом и страдающей природой, при этом не занимая определённой стороны, а стараясь исследовать проблему с позиции обеих: как природы, стремящейся защититься от покоряющего и уничтожающего её человека, так и человека, стремящегося к выживанию и улучшению жизненных условий. Конфликт раскрывается с двух непримиримых сторон - человеческого Железного Города и леса с его озлобившимися обитателями, а также главного героя Аситаки - того, кто не хочет участвовать в борьбе и принимать чью-то сторону, а пытается посмотреть на происходящее взглядом, не замутнённым ненавистью. Дилемма невероятно трудна для разрешения, и всё-таки Аситака берётся сделать всё от него зависящее, чтобы не допустить масштабного кровопролития.
Анализ сюжета (давненько уже делал):
Унесённые призраками
Снова Миядзаки и "Ghibli", в этот раз раскрывающие психологические проблемы подрастающего ребёнка, которого ещё пугают перспективы перехода во взрослую жизнь, на примере главной героини - десятилетней девочки Тихиро Огино. Её родители оказываются в плену мира призраков, обращённые в свиней, и чтобы вызволить их, Тихиро вынуждена проявить все те качества, которые определяют взрослого человека - упорство, целеустремлённость, трудолюбие, находчивость, самостоятельность. Приключения в мистическом мире дарят ей ценнейший жизненный опыт, помогая избавиться от терзавших девочку страхов.
Ходячий замок
Последний (в данной подборке) фильм Миядзаки и "Ghibli" был основан на одноимённой книге британской писательницы Дианы Уинн Джонс. Он рассказывает историю восемнадцатилетней девушки Софи Хаттер, обращённой ведьминым проклятием в старуху и оказавшейся в причудливом замке, способном самостоятельно передвигаться, хозяином которого является могущественный молодой волшебник Хаул. В этот раз была затронута тематика превращения молодой девушки в женщину, принятия своей женственности и избавления от комплексов, мешающих вести здоровую, полноценную жизнь.
Импульс Валькирии: Русалка
После душевных картин с глубоким смыслом от "Ghibli", ставших признанной классикой, можно переходить и на что-то более лёгкое... хотя, с какой стороны посмотреть.
Японские аниматоры полны сумасшедших идей, и данный мини-сериал в жанре этти - очередное тому подтверждение. Замес, значится, таков: под воздействием некоего вируса, поражающего исключительно девушек, некоторые из них под действием сексуального возбуждения превращаются в оружие, которое могут использовать их напарницы. Соответственно, для приведения оружия в боевую готовность надобно возбудиться, чему самым прямым образом способствует напарница. Живут поражённые девицы на изолированных островах, находясь под внешним наблюдением, либо используются для участия в войнах. И у большинства из них воистину невероятные... таланты.
Как нетрудно понять, духовные скрепы тут попраны всерьёз и не раз, так что Роскомнадзор за такое по головке не погладит. Поэтому смотреть сие творение я, конечно же, не призываю - сам его посмотрел ещё до того, как был принят очень нужный и полезный закон, и уже чистосердечно в этом раскаялся. Просто решил на конкретном примере показать, какие эти японцы больные извращенцы. Вот.
Первый отряд
А вот с этим аниме скрепы неожиданно воспряли, ибо сие совместное российско-японское детище повествует о периоде Великой Отечественной войны и тайной борьбе оккультных организаций на невидимом, так сказать, фронте. Чёрные маги "Аненербе" планируют вызвать из мира мёртвых павшее в Ледовом побоище войско крестоносцев во главе с бароном Гвидо фон Вольфом, чтобы убить советского капитана, который сумеет поднять бойцов в решающую контратаку и предопределить исход войны. Помешать сему берутся ясновидящая девушка-подросток Надя (советская катана прилагается) и её погибшие друзья из отряда боевых пионеров. В общем, по описанию уже ясно, что за зрелище вас ждёт. От себя могу сказать, что в целом, для угара, посмотреть и можно. Только не выбирайте режиссёрскую версию - тамошние псевдодокументальные вставки только сбивают темп повествования и совсем не добавляют атмосферы. Скорее даже, вносят в неё диссонанс.
А вот и продолжение: