Найти тему

Фотограф Бухенвальда. Жорж Анжели.

Жизнь и быт нацистских концлагерей. Фотограф Бухенвальда.

КЛ Бухенвальд сверхинтересное место среди других нацистских концлагерей, и он наиболее полно описан из всех концлагерей, т.к. лагерь с 1942 управлялся немецкими коммунистами (имел полное самоуправление, что уникально. Терезинштадт тоже имел самоуправление, но его нельзя назвать концлагерем).

Жорж Анжели, узник Бухенвальда, в одно из воскресений 1944 сделал (втихаря) 12 фотографий. ДЮЖИНУ, а не 11, как пытается доказать это Мемориал Бухенвальда.

Начало рассказа о Жорже Анжели в предыдущем посте.

Дерево Гёте. Анжели пометил буквами здания: М - склад одежды и тп; В - прачечная; С - справа, здание кухни; Д - узники; А - дерево Goëthe, предположительно дуб.
Дерево Гёте. Анжели пометил буквами здания: М - склад одежды и тп; В - прачечная; С - справа, здание кухни; Д - узники; А - дерево Goëthe, предположительно дуб.

Но вернёмся к Жоржу Анжели. Анжели говорил, что рисковал своей жизнью, делая снимки лагеря. Он говорил, что если бы фотосъёмку заметили узники, то сдали бы эсэсовцам, что было бы чревато последствиями. Без всяких сомнений, тут не поспоришь. Но Анжели умалчивает тот факт, что если бы фотосъёмку заметил лагершутц (внутрилагерная полиция из заключенных, поначалу 100 человек из немецких коммунистов, позже в их ряды вольются и узники из других стран). Лагершутц имел практически неограниченные возможности, имели право обыскивать узников , и даже подвергать их наказаниям. Так что если бы лагершутц заметил съёмку чуваком с зелёным винкелем (уголовником), то наверняка бы его с товарищем ликвидировали - ни фига себе, зелёный винкель шпионит для СС...

Короче да, Анжели по любому сильно рисковал. Впрочем, рисковали все узники, делавшие фотографии в концлагерях, а такие были и в Равенсбрюке, Бжезинке, Дахау, Бухенвальде (кроме Анжели), Гузене и других местах.

Некоторые мои оппоненты (хотя это скорее хэйтеры, ибо оппоненты - это другое, они адекватны и имеют аргументы) начинают нести ахинею - какой мол нaxpeн фотоаппарат в концлагере..?!?! Лол, почитали чтоль что-нибудь из мемуаров)) В немецких лагерях можно было достать что угодно, от морфина до алкоголя, не говоря о Бухенвальде, где у узников (лагерный комитет) было три пулемета, полсотни винтовок, гранаты и пистолеты.

Анжели говорил, что его целью было задокументировать преступления нацистов, но об этом в другой раз. Анжели после войны участвовал в сходках бывших узников, где он демонстрировал свои фотографии. И он признаётся, что постоянно встречал недопонимание (мягко сказано), что дошло до того, что Анжели начал вручную ретушировать свои фото.

Слева крематорий, справа на заднем плане вышка охраны N°22. На газоне, справа, заретушированные, лежащие на траве загорающие узники.
Слева крематорий, справа на заднем плане вышка охраны N°22. На газоне, справа, заретушированные, лежащие на траве загорающие узники.

Незаретушированный снимок не грузится, оставим его на следующий раз. Человеческая природа она такая - людям свойственно преувеличивать, ..., ..., драматизировать, придумывать, и тп.

Вид на больничный двор Большого лагеря из Малого лагеря, блоки 46, 41, 36. Эти блоки являлись частью больничных корпусов. Блок 46 и 50 имели общий двор и были отгорожены, это были блоки мед.исследований Института Гигиены.
Вид на больничный двор Большого лагеря из Малого лагеря, блоки 46, 41, 36. Эти блоки являлись частью больничных корпусов. Блок 46 и 50 имели общий двор и были отгорожены, это были блоки мед.исследований Института Гигиены.

Почему снимки Анжели долгое время (до появления интернета) оставались известными лишь узкому кругу специалистов и исследователей? Чтобы ответить на этот вопрос в общем, следует прочитать книгу замечательного американского антисиониста Нормана Финкельштейна "Индустрия холокоста".

Узники возле барака лагерного кинотеатра. Справа на углу кинотеатра афиша фильма: "Germanin - Die Geschichte einer kolonialen Tat" (1943) - Германское  - история одного колониального действа.
Узники возле барака лагерного кинотеатра. Справа на углу кинотеатра афиша фильма: "Germanin - Die Geschichte einer kolonialen Tat" (1943) - Германское - история одного колониального действа.

Хмм... ...ты, урод, ты думаешь, что в фашистском лагере смерти узники жили как на курорте..??... - вот примерно такое мне пишут некоторые слабоумные "оппоненты".... С каких пор кино стало люксом..?? 6ляць, почитали чтоли бы мемуары Смирнова (изданные в начале 60х) или Логинова, а также С.Ландау (К.Живульская) "Я пережила Освенцим" и многих других. Кинотеатр был и в Соловках, вместе с театром, как и в Освенциме впрочем....

Что действительно можно назвать люксом (в условиях МЛС), так это наверное лагерные бордели , но об этом в следующий раз.

Одно из воскресений июня 1944 года. На заднем плане здание лагерного борделя, который Анжели подписал французским словом Le Pouf.
Одно из воскресений июня 1944 года. На заднем плане здание лагерного борделя, который Анжели подписал французским словом Le Pouf.

Друзья, подписывайтесь, комментируйте. В ближайших выпусках многие малоизвестные факты из жизни в КЛБ (КЛ Бухенвальд).

Все снимки Жоржа Анжели в отдельном материале.

Воскресенье в лагере. Снимок Анжели, отсутствующий на сайте Бухенвальда.
Воскресенье в лагере. Снимок Анжели, отсутствующий на сайте Бухенвальда.

В ближайшем выпуске: эффект Лупы, или как нами МАНИПУЛИРУЮТ. Не пропустите!