Сегодня, как и обещала ранее, будет много картин, скульптур и других произведений искусств из галерей и музеев Флоренции.
Галерея Уффици.
Первое место, которое поразило меня не только своими очередями, но и представленными здесь экспонатами — один из старейших музеев в Европе. А также один из самых посещаемых музеев в Италии, его посещает более миллиона гостей почти каждый год. Именно здесь мне выпала нелегкая участь выстоять 4-часовую очередь на вход. Замок, в котором располагается галерея, был построен по приказу первого Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. Везде эти Медичи оставили свой след во Флоренции. Строительство началось в 1560 году и продолжалось 20 лет. Герцог хотел, чтобы в замке находились все судебные и административные учреждения.
Козимо I был известным ценителем искусства и собрал во дворце большую коллекцию из настоящих шедевров той эпохи в виде античных статуй, всемирно известной живописи и ценных предметов. Галерея постоянно пополняла семейную коллекцию Медичи и росла с каждым годом всё больше и больше. После смерти последнего прямого потомка династии Медичи его сестра Анна Мария Луиза подарила музей городу.
Сегодня здесь представлены тысячи экспонатов, выставленные в хронологическом порядке от средневековья до наших времен. Здесь более пятидесяти залов, пройти которые за один день — невозможная задача, если только пробежать бегом. С некоторыми экспонатами из этой галереи можно познакомиться на представленных фотографиях.
Академия изящных искусств.
Предшественница современной академии — «Академия рисунка» была основана в 1561 году при поддержке того же Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. И представляла собой первую художественную академию Нового времени в Европе. Позже, в 1784 году, другой Великий герцог Тосканы Пьетро Леопольдо объединил все школы изобразительного искусства во Флоренции в одну — Академию изящных искусств. Здесь находилась Академия рисунка, преподавали архитектуру, скульптуру, живопись, основы печати, реставрацию античных скульптур, а позже стали преподавать и музыку.
В разные годы среди учеников и преподавателей академии были такие мастера, как Бартоломео Амманати и Микеланджело Буонарроти. Перенесённая с площади Синьории статуя «Давид», созданная Микеланджело, и сегодня находится в стенах академии, обеспечивая ей мировую известность.
Палаццо Питти.
Замыкает сегодняшнюю тройку музеев во Флоренции — Дворец Питти. Являясь самым большим флорентийским дворцом, представляет собой целый музейный комплекс, объединяющий три галереи: современного искусства, галерею костюма, Палатинскую галерею и три музея: музей карет, музей фарфора, музей серебра. И здесь история создания не обходится без участия семейства Медичи. Соперничающее в желании превосходства с ними другое флорентийское семейство Питти не хотело уступать в престижности и приказало рабочим построить дворец лучше, чем дворец Медичи. Желание «иметь всё лучшее, чем у соседа» не давало спокойно жить и таким людям. Однако тщеславному банкиру Луке Питти не хватило средств закончить задуманное, и строительство было прервано. После смерти банкира дворец приобрела супруга герцога Тосканского Козимо I, снова Медичи. Такой крутой поворот судьбы передал дворец в руки соперника основателя. Возможно, только у Медичи и хватало средств на завершение его строительства и последующее содержание.
Дворец Питти оставался главной резиденцией Медичи до XVIII века. В XIX веке во дворце проживал сам Наполеон Бонапарт во время своего правления в Италии, а после свержения его место занял король Виктор Эммануил II. Такая череда великих жильцов во дворце только пополняла его коллекцию всевозможными экспонатами, которые были открыты для взглядов широкой публики в 1919 году, когда король Витторио Эмануэле III передал дворец государству. Внутреннее убранство дворца поражает с первых шагов: огромные люстры, шелковые обои, позолоченная лепнина и гобелены, удивительные фрески на потолках и стенах, необычная мебель, сохранившаяся с тех времен. Ни в одной другой галерее или музее не найти столько произведений Рафаэля Санти. Здесь же представлены работы Бартоломео, Караваджо, Тициана, Рубенса и других мастеров. К дворцу Питти относятся и Сады Боболи, которые представляют собой садово-парковый шедевр, речь о котором пойдет в следующей статье.
Рассказ получился насыщенным датами, именами и картинами. Конечно, всё это лучше наблюдать собственными глазами, я лишь надеюсь, что тем людям, у которых нет такой возможности, будет интересно взглянуть на мировые шедевры, как говорится, не выходя из дома, и стать чуточку просвещёнными.
Еще об Италии: