Кто будет заниматься закупкой?
Начту более подробно расписывать процесс организации поставки
В любом деле, в любой бизнес операции, должен быть ответственный за выполнение задачи.
Если нет человека, который отвечает за конечный результат, то и результат будет так себе.
Часто наблюдаю такую ситуацию, заходят к нам на услугу компании и там несколько человек занимаются выбором товара.
Тут то и начинается басня «Лебедь, рак и щука»
Нет договоренности, нет согласованного плана закупки, нет понимания товара и т.д.
Сроки поставки затягиваются. Поставщики начинают отказываться, т.к. постоянные изменения показывают не серьёзность подхода.
Еще раз повторюсь. В любом деле, должен быть человек, который передает задачу подрядчику и контролирует ее.
Как же выбрать человека, который будет заниматься закупкой? Какие скилы у него должны быть?
1. Знание переговоров закупки. Да, многие говорят про продажи, но есть специфика переговоров по снабжению.
Нужно понимать, как добиться лучших условия для закупки, но без ущерба качества продукции.
2. Понимание каналов закупки. Онлайн площадки, выставки, поисковики, базы, агрегаторы, тендера, консульства и т.д.
В зависимости от требований к товару и стране закупки - нужно выбирать соответствующие каналы.
3. Знание документации. Договора, счета, упаковочные листы, MSDS, маркировка, сертификаты и другие.
Правильный пакет документов, упрощает жизнь при поставках, а в последствии и проверке.
4. Ориентир в ставках таможни, курсах валют, платежах, ставках логистики.
Для чего все эти пункты нужны? Есть закупочная цена + доставка и все, вот моя себестоимость.
Увы, кто так подходит к закупке, то не должен удивляться, что конкуренты продают товары дешевле их себестоимости и вообще не понимаете почему так происходит?
Если у вас в команде нет такого человека, то мы можем сопроводить сделку полностью, под ключ.
Более 10 лет работаю с товарами из Китая.
Логистика https://expim.org/