48 подписчиков

Щенок по кличке Джек

 Александр Кучуро Всегда я мечтал, чтобы у нас дома была большая собака, а лучше, чтобы это была немецкая овчарка.

Александр Кучуро

Всегда я мечтал, чтобы у нас дома была большая собака, а лучше, чтобы это была немецкая овчарка.

             Но мне всегда объясняли, что такую собаку будет трудно прокормить, с ней нужно заниматься и воспитывать, ну и достать щенка такой породы проблематично.
               Я возражал, вон у нашего соседа через дорогу, самая настоящая немецкая овчарка и Толик с ней занимается на выгоне, часто подключает нас, пацанов.

            Вот когда он натаскивал свою собаку отыскивать нас по следу, лучшей игры и не придумать, мы Толику оставляли что - то из своих вещей и начинали запутывать следы, бегали  по всем ямам и бурьянам, растущим по канаве, а потом прятались.

            Толик давал своему питомцу понюхать вещь и отдавал команду искать. 

             Собака брала след и начинала повторять за нами все наши хитроумные передвижения, без труда распутывала наши замыслы и очень быстро нас находила.

              Молодая овчарка подавала голосом знак хозяину, что команда выполнена, радостно виляла хвостом, начинала кружить вокруг места, где кто - то из пацанов спрятался.

          Даже однажды поспорили с Толиком, что Петька так запутает следы, что  его собака не сможет его найти.

            Я с Игорем отвлекали Толикову собаку, а Петька в это время  бегал, запутывал следы, делал большие прыжки с насыпи в растущие репейники, пробегал несколько раз по одному и тому же месту, в итоге спрятался в большую саманную яму, там где расходились канальчики, один на вторую улицу, а другой за огороды на нашей улице.

            Толик дал понюхать овчарке Петькину фуражку и та взяв след побежала, вскоре действительно не могла разобраться, куда ведут следы.

              Толик настойчиво отдавал команды:
                -   След!
                -   Ищи!

          Овчарка кружила, бегала по кустам, вскоре вообще скрылась за насыпью, потом снова появилась, принюхивалась к следам на земле, а затем побежала к саманной яме, оттуда доносился радостный лай, Петька был найден. 

           Вот и я загорелся такой идеей, вырастить щенка и обучить.

          Мне разъяснили, что Толику скоро идти в армию, и он специально обучает собаку, чтобы вместе служить на границе.

            Мне после этого ещё больше захотелось иметь овчарку, ну и пусть что до армии ещё много лет ждать, за это время я хорошо подготовлю своего пса.

            Моё желание как - то со временем угасло, появились новые увлечения и о собаке я совсем позабыл.

            Матушка в то время работала на кошаре, что на горе у хутора Дыдымовки.

             Я уже свободно гонял на отцовом мотоцикле с коляской,  у меня начались летние каникулы, одной из моих обязанностей стало отвозить и забирать матушку с работы.

            Однажды я приехал в обед на кошару и поджидал матушку, чтобы отвезти домой.

             Матушка в этот раз шла довольно быстро и улыбалась, что - то несла в подоле, когда подошла ко мне, приоткрыла подол, и там лежал маленький серенький щенок, очень похожий на породу немецкой овчарки.

            Я ещё толком его не рассмотрел, как матушка  мне говорит:
                - Давай заводи быстрей мотоцикл, поехали пока нас никто не видит. 

             Я завёл мотоцикл, матушка уселась в коляску, и я радостный повёз свою давнюю мечту домой.

         Полтора километра  дороги промчали в несколько минут, подъехали ко двору, мотоцикл оставили у двора, а щенка занесли в новую летнюю кухню, пристроенную к дому.

           Поставили щенка на деревянный пол у порога, чтобы он обнюхал новое место жительства, матушка пошла за миской и молоком в старую кухню, а я остался наблюдать за щенком.

              Щенок ещё толком не умел ходить, смешно перебирал лапками, а они у него были толстыми и мощными, побрёл вглубь кухни.

            В это время в кухне на табурете спал кот Васька, когда он увидел конкурента да ещё собачьей породы, приподнялся, изогнул спину, распушил хвост и глазами буравил щенка.

             Затем спрыгнул вниз перед носом щенка и издал такое угрожающее шипение,  что щенок от неожиданности взвизгнул и моментально заскочил под холодильник, кот же с угрожающим видом подошёл к холодильнику, нагнул голову к полу, заглянул под холодильник, снова зашипел и показал туда раскрытую когтистую лапу.

            Я стал журить кота, что не хорошо так встречать новых жителей нашего двора, надо вести себя по скромнее, но кот Васька, умудрённый житейской наукой понимал, что скоро этот щенок подрастёт и тогда с ним трудно будет сладить.

        Пришла матушка, принесла молока и алюминиевую миску, удивилась, что не видно щенка.

             Я объяснил, что его кот Васька загнал под холодильник. 

          Стали подзывать к себе щенка, чтобы он вылез из под холодильника попить молока. 

            Тот только испугано таращился на меня, глубоко сидя у стены.

              Тогда   матушка налила молока в миску, и мы попробовали подсунуть её под холодильник, щенок учуял молоко, осмелел и с опаской покинул своё убежище.

           Попробовали примерить кота с щенком, разрешили Ваське по лакать молока из миски, кот с удовольствием лакал молоко, когда щенок сунул мордочку в миску, Васька  надавил ему на голову лапой и отодвинул от миски.

               Мы решили понаблюдать, что будет дальше, щенок уселся на задние лапы и с недоумением смотрел, как Васька лакает молоко.

               Он сделал несколько  ложных движений, кот внимательно посматривал на щенка.

          Тогда щенок тявкнул на кота, давая понять, что и он хочет по лакать молока.

         Кот надувшись молока до отвала, отошёл от миски, небрежно кинул взгляд на щенка, давая понять, что пришла теперь его очередь полакомиться молоком.

          Вот такие условия поставил кот Васька щенку с первого дня.

           Щенок, напившись молока, снова забрался под холодильник, понимал это его убежище на первое время, вскоре там и уснул.

          А мы стали придумывать кличку щенку и на следующий день утром, мне отец с матушкой сообщили, что щенку дали кличку Джек.

          Мне очень понравилась такая кличка, очень она подходила этому маленькому и смышлёному созданию.