Найти тему
Олег Платонов

Цирк с конями и тиграми. Нужны ли животные в современных шоу?

Оглавление

Извечный вопрос: каким должен быть современный цирк? Как Дю Солей –с множеством акробатики и театра, или как российский – с медведями, балалайками, слонами и иными хищниками. Можно ли изгнать животных из цирка и нужно ли это делать на самом деле? В 10 фото и 2 видео.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

Мы уйдем из зоопарка, а из цирка не уйдем…

Сейчас в казанском цирке продолжается программа «Цирк из сапога». Я первоначально подумал, что это связано как-то с животными, сколько их должно уместиться в один сапог, а в итоге оказалось все иначе. Сапог – это Италия, соответственно, и цирк итальянский. Точнее, несколько номеров представляют циркачи из знаменитой европейской династии Тони.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

Среди них - Бруно Тони, который и выполняет сложные номера с тиграми. В программе есть уникальный, всемирно известный трюк: тигрица перепрыгивает на задних лапах через двух лежащих параллельно тигров. Научить этому диких кошек чрезвычайно трудно. В номере задействованы два белых тигра – это редчайшая порода на сегодняшний день.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

И вот он извечный вопрос: нужны ли современному цирку животные?

Сейчас на балансе самого казанского цирка есть карп, морская свинка, голубь, попугаи и собаки. Держать больше директор учреждения Эльмира Булатова не хочет по разным причинам, в том числе и потому, что ужесточились правила содержания животных, проще приглашать сторонних дрессировщиков. Но пока цирка без животных в России представить сложно. В прошлом году в Казани показывали две программы без животных, и зритель голосует рублем за присутствие тигров на манеже.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

- Из цирка животные не уйдут никогда, - считает директор «летающей тарелки». - Но мы прекрасно понимаем, что общество меняется и даем возможность посмотреть на представление без них.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

Это не просто ты взял и убрал из программы животных и оставил номера только с людьми. Нет, так это не работает. Из двух программ – одна была мюзиклом, другая – клоунский спектакль. В театральном обременении. Были хорошо отклики. Но все-таки такие программы не так востребованы. Чтобы не говорили, народ идет на классические представления, и голосует рублем.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

Билеты покупают родители…

Но поколение меняется. Булатова рассказала интересную историю.

В прошлом году летом она в фойе встретила 11-летнего ребенка. Во время представления. В это время на манеже шел номер с дрессированными медведями.

Оказалось, девочке не приятно на это смотреть. А родителям – нормально, они смотрят. К остальным животным она нормально, а вот с медведями что-то не задалось.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

То есть, это не родители сформировали это мнение, оно в ребенке появилось каким-то образом самостоятельно.

А теперь ответьте мне на вопрос, кто покупает билеты в цирк? Правильно, взрослые. Так что животные в ближайшее время не исчезнут.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

Дю Солей - это не цирк, но они совершенно правильно назывались цирком, потому что цирк - это самое востребованное искусство, - считает Эльмира Булатова. - Это народное искусство. Они заняли свою нишу, они большие молодцы. Но, к счастью, пока их в России нет.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

Это не конкурент российскому цирку. Я считаю, что российский цирк- он самый лучший в мире. И никто меня в этом не у переубедит. Дю Солей - это театральные постановки с элементами цирка. Это привлекательно для людей, которые в российский цирк не ходят, та самая молодежь. Наша задача-молодежь повернуть к нам.

В другом представлении казанского цирка, иммерсивном «ТРОГАТЬельном спектакле» есть классный номер – самоирония. Когда ростовые куклы выводят обычных зрителей в кинотеатре – кафе, расположенного в лошадином стойле на импровизированную сцену, и начинают процесс дрессировки. Выглядит очень кринжово, но тут то понимаешь всю нелепость ситуации.

Понятно, что человек – царь зверей. И подавлять умом и силой – это в его природе. Отказались же в свое время смотреть на всяких дефектных людей. Ну почти. Про тайские ночные шоу – это не в счет.

Фото предоставлено Казанским цирком
Фото предоставлено Казанским цирком

И тут главное – это внушить, что дрессировка – она не болезнена, а безопасна для животных. Иначе они от безделья начинают болеть и умирать. И тогда, мне кажется, отпадет вопрос о наличии животных в цирке. Ведь даже зоопарки стали более дружелюбны к содержанию зверей. И даже казанский. Что-то в этом мире все-таки меняется.