Очередная приятная новость от АвтоВАЗа, снижение цен на Travel. Однако если разобраться и копнуть глубже, то не такая она радостная. Так что предлагаю поговорить об этом более детально.
Также у меня назревает вопрос, вроде как Lada Niva Travel продаётся неплохо, зачем делать такие изменения в автомобиле для меня непонятны.
Говорить про продукцию АвтоВАЗа можно очень долго. Осуждать или хвалить решать вам, но стоит отметить, и то и то, применимо к любому автомобилю АвтоВАЗа.
Что касается Нивы, то по сути, это русский внедорожник, только максимально бюджетный. Опять же, слово бюджетный тут основывается на ситуации в мире.
Для меня, Нива Легенд за миллион и Тревел за 1.4 миллиона очень дорого, я считаю, что такие авто должны стоит дешевле. Возможно, я просто не могу принять реальность, что цены изменились.
Однако, что касается Легенды, то там особо ничего не меняется, откуда рост цены? Другое дело, когда на авто возвращают старые опции, это хотя бы как-то можно оправдать, но, когда авто не меняется и дорожает, я не понимаю.
Хаять автопродукцию можно вечно, другое дело, почему руководство не прислушивается к людям. Мне кажется, что если бы АвтоВАЗ услышал водителей в некоторых моментах, не было бы такого негатива.
Ну вот к примеру, просили на Ниву Легенд мотор мощнее, дисковые задние тормоза, и только в 2024 году выйдет доработанная Нива спорт, с новым мотором и дисковыми тормозами.
Ведь это можно было сделать давно. То же самое касается каждой линейки АвтоВАЗа. Ресурсы есть, возможности тоже (раньше Европа, сейчас Китай). Я считаю, что при желании можно доработать любой авто под нужды автолюбителей.
Однако все это скажется на цене и давайте посмотрим, что на это раз приготовил нам АвтоВАЗ.
Lada Niva Travel
Давайте посмотрим на нововведения, которые нам приготовили. Стоит отметить, если некоторые списали этот авто со счетов, не означает, что он не популярен.
Только в марте 2024 года, Ниву Тревел купили 5 213 штук, и это позволило ей занять 4 место в топе продаж. На третьем месте оказался Джулион с разницей почти в тысячу машин.
Так что недооценивать автомобиль не стоит, ведь потенциал у него есть. Возможно, некоторые скажут, что это связано с тем, что всё новое дорого, брать нечего и т.п.
Ну тут каждый привязан к своим финансам. Если возможность мне в свое время позволило купить Ниву Легенд, то я её взял для рыбалки и весьма доволен (раньше цены были адекватнее). Но что же нам приготовила Niva Travel.
Lada Niva Travel подешевеет, но и комплектация будет беднее
Казалось бы, новость вроде как и приятная, но словосочетание (комплектация будет беднее) как-то негативно воспринимается. Так вот, АвтоВАЗ решил пересмотреть цены, убрать некоторые опции, но при этом подумал о людях и немного снизил цену.
Комплектации Comfort Off-road теперь нет, к ней добавилась приставка '24. Цена по сравнению с прошлой версией не изменилась, также 1 337 900 рублей. Из приятного появилась система АБС и доработали двигатель под «Евро-5».
При этом автомобиль лишился шноркеля. Важный момент, что самая дорогая Нива Легенд в комплектации Бронто тоже была доработана АБС и Евро-5, однако там цена автомобиля подорожала на 39 тысяч рублей.
Автомобиль с приставкой KHL пропал с продаж, на смену ему пришла версия KHL'24. С обновлением на автомобиле пропали 16 оригинальные колесные диски, черный потолок и шноркель.
Именно из-за этого цена и снизилась на 13 тысяч рублей, с 1 494 900 до 1 481 900 миллиона рублей. Для тех, кто не знает, то приставка KHL отличается тем, что АвтоВАЗ сотрудничает с континентальной хоккейной лигой (KHL) это такая эксклюзивная версия.
В комплекте с авто идет сумка-органайзер, кружка, рюкзак и коврик в багажнике. Также символика KHL нанесена на кузове автомобиля. Сложно сказать, как продаются именно эти авто, ведь статистика идет за все Нивы Тревел.
АвтоВАЗ подумал о людях, попытался сделать машину доступнее
Я думаю, многие со мной согласятся, что он и правда попытался, но что такое 13 тысяч рублей. Как по мне, то либо снижение цены нужно было сделать больше, либо не трогать вообще.
Приятно конечно, что появится круиз-контроль, АБС, но все равно цена дорогая. Причем я опираюсь на цены официально сайта. Если прийти к дилеру, то цена будет выше, а если хотите подешевле, вот вам кредит, оформляйте и переплачивайте.
Мы опять подходим к тому, как АвтоВАЗ думает о народе, хочешь авто дешевле, бери кредит и переплачивай. По итогу Нива Тревел вместо 1 481 900 встанет в 2 миллиона рублей, а то и больше.
Я понимаю, что АвтоВАЗ не может снизить цену кардинально, потому сам зависим от некоторых комплектующих, но пробовать же что-то нужно. Хотя с другой стороны, если смотреть на продажи, то народ покупает, а если продажи есть, то зачем заморачиваться?
Понимаете в каком положении мы находимся, хотим дешевые авто от АвтоВАЗа, но при этом делаем им хорошие продажи, получается замкнутый круг.
Другое дело, если бы народ перестал покупать их продукцию, то возможно, они бы начали шевелиться. Однако народ не перестанет покупать их машины, потому что дешевого аналога нет. Вот такая ситуация на данный момент.
Стоит ли нам ждать, что Лада резко понизит цены, мне кажется нет, чем быстрее мы привыкнем к нынешним реалиям, тем будет лучше. Ты вроде как это понимаешь, но когда видишь Легенд и Гранту за миллион, а Весту, которая может и за 2 перевалить верить не хочется.
Выводы. Однозначно АвтоВАЗ попытался сделать машину доступнее, но получилось весьма не очень. Опять же вопрос, почему не пересмотреть средний сегмент цен, опросить людей и сделать выводы.
Я так понимаю, раз цены понизили именно на KHL версию, то продажи там идут не очень. Если её сравнивать с LUXE'24 версией, то стоит ли переплачивать за атрибутику KHL порядка 25 тысяч рублей решать вам, но я бы не стал. Так что получается как-то так.
Что вы думаете по этому поводу? Все ваши мысли, предложения и пожелания можете писать в комментариях.
Не забывайте подписываться и ставить лайк, это помогает в развитии канала.
Возможно будет интересно прочитать: