Найти в Дзене
Ветеран ВПК

Новая рубрика

Выпуск 17. Обновлённый Ан-2 Легендарный Ан-2, известный как «Аннушка», создавался как рабочая лошадка для аграриев, медиков, пожарных и исследователей. За более чем 70 лет эксплуатации по всему миру было выпущено около 18 000 экземпляров. В Новосибирске создана модификация Ан-2 — ТВС-2МС. Она оснащена одновальным турбовинтовым двигателем, который обеспечивает увеличение высоты и дальности полёта, а также комфорта. При этом сохраняются все преимущества оригинального Ан-2. Несмотря на очевидные преимущества, путь к серийному производству модификации был непростым. Только личное поручение президента России решило судьбу проекта. Полученный аттестат о лётной годности открыл перспективы для эксплуатации ТВС-2МС в коммерческих перевозках. Первая крупная партия модернизированных самолётов уже улетела в Томск. Ещё два борта ушли в Нарьян-Мар, на очереди Якутия. Производитель планирует эксплуатировать ТВС-2МС ещё около 10-15 лет. Следующим вызовом для новосибирских авиаторов станет разработка

Выпуск 17. Обновлённый Ан-2

Легендарный Ан-2, известный как «Аннушка», создавался как рабочая лошадка для аграриев, медиков, пожарных и исследователей. За более чем 70 лет эксплуатации по всему миру было выпущено около 18 000 экземпляров. В Новосибирске создана модификация Ан-2 — ТВС-2МС. Она оснащена одновальным турбовинтовым двигателем, который обеспечивает увеличение высоты и дальности полёта, а также комфорта. При этом сохраняются все преимущества оригинального Ан-2.

Несмотря на очевидные преимущества, путь к серийному производству модификации был непростым. Только личное поручение президента России решило судьбу проекта. Полученный аттестат о лётной годности открыл перспективы для эксплуатации ТВС-2МС в коммерческих перевозках. Первая крупная партия модернизированных самолётов уже улетела в Томск. Ещё два борта ушли в Нарьян-Мар, на очереди Якутия.

Производитель планирует эксплуатировать ТВС-2МС ещё около 10-15 лет. Следующим вызовом для новосибирских авиаторов станет разработка российского аналога двигателя для ТВС-2МС.

«Русавиапром» выступила инициатором проекта по реверс-инжинирингу двигателя Honeywell совместно со специалистами Новосибирского государственного технического университета. Интерес к проекту проявили Институт теоретической и прикладной механики СО РАН, Институт теплофизики СО РАН, ОКБ им. А. Люльки филиал ПАО «ОДК-УМПО», Институт двигателей и энергоустановок Самарского университета, Томский политехнический университет, ЦИАМ, S7 Space, Центр технологической компетенции аддитивных технологий, топливная компания Росатома «ТВЭЛ» и ряд других. По словам Алексея Крюкова, в процессе реинжинирнга возможна модернизация некоторых компонентов мотора. Напомним, Honeywell ТРЕ331-12 был сертифицирован в декабре 1984 года.

Если это сбудется – пойду в церковь свечку ставить.

Разрабатывается также более совершенная модификация ТВС-2МС-110. Она будет оснащена обновлённой авионикой и другими улучшениями.