В любом художественном произведении, которое предполагает путешествие в космос и перестрелки на межзвездных кораблях всегда можно услышать рев двигателя, жужжание лазера или писк робота астромеханика непосредственно в космосе. Идиллия, но всегда найдется господин, который в школе учил не магию, а (на кой-то черт) физику. Он заявит, что ерунда нереалистичная этот ваш «Star Wars» и «Mass Effect» ведь звуков в космосе быть не может!
Давайте разберемся, почему не может?
В космосе, отсутствует возможность передачи звуковых колебаний. Звук воспринимается человеком благодаря колебаниям воздуха или другой среды, которые передаются через ухо и преобразуются в звуковые сигналы в мозге.
В космосе же отсутствует атмосфера, способная поддерживать звуковые волны. Без частиц, через которые могли бы распространяться звуковые колебания, звук не может быть воспринят.
Таким образом, в космосе не может быть звука в привычном для нас понимании.
С научной частью разобрались. Звука быть не может. Так зачем его так упорно вставляют в любое "космическое" произведение? Ответ простой. Без звука страдает художественная часть. Представьте, как было бы скучно, если во всех играх и фильмах о космосе корабли передвигались беззвучно, а в космических сражениях стояла гробовая тишина. Тем не менее такой простой вывод могут сделать не все, и прикрываясь научностью эти «не все» не только сами не смогут насладиться космической сагой, но и будут пытаться мешать вам. Но главное помнить, что в любом творчестве главное художественная составляющая, а не реализм. Реализма хватает на улице, а за реальным космосом можно обратиться к НАСА, но говорят, что это дорого.
А вас возмущает нереалистичный космос в фильмах и играх?