Сегодня читаем страницы книги о трудовом воспитании детей.
Основную задачу по подготовке детей к профессиональному труду выполняла школа. В школе дети на уроках труда получали начальный опыт работы профессиональными инструментами, от ножниц, молотка, отвертки, швейной иглы в начальной школе, до различных станков и швейных машин в старших классах.
В старших классах школы, занимаясь в УПК (учебно производственный комбинат) дети получали простые рабочие специальности по выбору и разряд по окончании школы. Моя мама в школе выучилась и получила права тракториста по окончании 10 класса. Мне школа помогла выбрать профессию портного, правда в школе я разряд не получила, потому что ушла учиться в ПТУ после 9 класса. Именно в школе, работая в школьном кооперативе, я заработала свои первые деньги.
Несомненно, важнейшим в трудовом воспитании является раннее приучение детей к труду в семье. Детям полезно участвовать во всех семейных трудовых активностях. Уборка дома, приготовление пищи, сельскохозяйственные работы, уход за животными, поддержание в рабочем состоянии рабочих инструментов и техники. Чем больше разнообразных трудовых навыков имеет ребенок, тем легче ему будет уже в раннем возрасте определиться с будущей профессией.
Родителям важно поощрять интересы ребенка к технике, предоставляя возможность получать знания из профессиональных книг и в тематических кружках. Обязательно необходимо учитывать желание ребенка при выборе кружка. Родители могут рассказывать о своей профессии и помогать ребенку в выборе и обучении, используя свои профессиональные навыки.
К окончанию школы ребенок должен иметь разнообразные трудовые навыки в разных профессиях и определиться со своим профессиональным будущим.
В примерах из жизни, приведенных на этих страницах, есть рассказ о сыновьях одинокой матери, помогающих ей с так называемыми "женскими делами" по дому. Уже в 1957 году ограждение мальчиков от домашнего труда вызывало беспокойство. Во многих семьях мальчиков освобождают от домашнего труда, в отличии от девочек. Из за этого мальчики начинают относиться с презрением к домашнему труду (и к девочкам его выполняющим, что логично в такой картине мира). К тому же у мальчиков появляется слишком много свободного времени для баловства и хулиганства.
В наше время мальчиков все также ограждают от любых трудовых обязанностей в семье, что вредит уже выросшим, взрослым мужчинам. Потому что, если не воспитать дисциплину и ответственность в детстве, во взрослой жизни им просто неоткуда взяться. Именно потому, что мальчиков у нас принято воспитывать как принцесс, без каких либо обязанностей, но с кучей прав, у нас множество разводов и огромные долги по алиментам.
Воспитание девочек тоже никак не изменилось за 70 лет, всю домашнюю работу делают мамы, бабушки и дочки, это дисциплинирует. И эта дисциплинированность дает свои результаты. Девочки лучше учатся, работают на работе наравне с мужчинами и тянут быт и воспитывают детей практически без участия мужей и отцов.
Я считаю, что загружать детей домашней работой нужно, учитывая возраст ребенка. А вот различий по половому признаку в выполнении домашней работы быть не должно. В семье и мальчики и девочки должны быть взаимозаменяемы по необходимости. При этом девочки перестанут себя чувствовать вторым сортом, а мальчики станут более дисциплинированными и ответственными, что поможет им стать более успешными и в профессии и в своей семье.
Надеюсь, что статья была вам полезна. Следующая глава выйдет в следующий четверг. Все страницы книги "Домоводство",1957 будут собраны в подборке "Четверговые чтения. Домоводство, 1957". Подписывайтесь на канал "Клуб домохозяек на дзене", на моем канале много полезных материалов в тематических подборках. Добро пожаловать.