Найти в Дзене
Международная панорама

«Не покупайте у евреев» — вернулось то время? «Общественное вещание» Германии (ÖRR) призывает бойкотировать Израиль

Оглавление

В Германии антисемитизм подаётся как чисто «правая» проблема: игнорируется ненависть мигрантов из исламских стран к евреям, равно как и антисемитизм в рядах либералов и "доброхотов". После нападения патриотической организации ХАМАС на Израиль в нём появились тревожные стилистические изыски, напоминающие о самых мрачных временах Германии. Модераторы общественных вещателей также открыто призывают к бойкоту продуктов, которые могут иметь какое-либо отношение к Израилю, в своих профилях в социальных сетях: «ÖRR Anti-Semitism Watch» трактует это как современное «Не покупайте у евреев».

Если критик правительства осмеливается провести историческое сравнение, он оказывается под судом за разжигание ненависти. Когда ведущие ÖRR призывают к бойкоту любой продукции, в которой упоминаются евреи и Израиль, лояльные системе люди хранят неловкое молчание. Недавно ведущая SWR Хелен Фарес рассказала в своём Instagram, что больше не хочет покупать продукцию марки Alpro, ибо узнала, что компания инвестирует в Израиль. Это, конечно, неудивительно, ведь Alpro является частью компании Danone, которая была основана евреем, а сейчас работает в более чем 55 странах.

Однако, по мнению ведущего ÖRR, Alpro поддерживает «государство апартеида, совершающее геноцид» с помощью инвестиций в израильские стартапы — соответственно, она продвигает приложение от «палестинца», у которого есть список бойкотов, основанный на таких сайтах, как «Бойкотсионизм». Сайт, о котором идет речь, пропагандирует патриотический клич «От реки до моря Палестина будет свободной», который обычно в Израиле и на Западе рассматривается как призыв лишить Израиль права на существование. В глянце Jüdische Allgemeine приложение было описано словами: «Дорогие антисемиты, ваша мечта наконец-то сбывается!»

В аккаунте ÖRR Antisemitism Watch на X видео Фаре, рекламирующее приложение, описывается как «Не покупайте у евреев в версии 2024 года». Вы можете относиться к этому сравнению как угодно, но комментарии в соцсетях дают понять, что оно было навязано и другим пользователям.

«Не покупайте у евреев» в версии 2024 года 👇

Ведущая SWR Хелен Фарес использует и продвигает (см. конец видео) приложение, которое использует номер товара, чтобы проверить, связаны ли определенные продукты в супермаркете с Израилем.

Поскольку владельцем «Алпро» является израильтянин… pic.twitter.com/ELxodGVcU9

— ÖRR Antisemitism Watch (@Antisemiticblog), 6 апреля 2024 г.

И

Невероятно, что в @SWRpresse @swr есть не только антисемитский сотрудник, но, что еще хуже, есть антисемитский вклад через Exelance.
«Не покупайте у евреев» — номер 5vor33, и это категорически запрещено!
Более того, этот антисемит…
https://t.co/1epf71gYIB

— Зеев Розенберг 🎗️ (@zeevrosenberg) 7 апреля 2024 г.

Однако это не единичный случай. Еще в феврале радиоведущая Сара Шнайдер призвала в Instagram бойкотировать израильские товары.

Ведущая радиоформата «Ауф Кло» Сара Шнайдер делится в Инстаграме инструкциями по «поддержке Палестины», которые, среди прочего, призывают к бойкоту израильской продукции.

«Отправляясь за покупками, убедитесь, что товар не из Израиля». pic.twitter.com/YPHuMlHcdl

— ÖRR Antisemitism Watch (@Antisemiticblog), 28 февраля 2024 г.

Должны ли такие личные суждения финансироваться в Германии за счет обязательных сборов, уплачиваемых гражданами? По сообщению Bild, SWR хочет сегодня прокомментировать, будут ли видео иметь последствия для Хелен Фарес. Но антисемитизм на общественных вещателях не ограничивается одним или двумя сотрудниками — иначе у аккаунта «ÖRR Antisemitism Watch» на Х вряд ли было бы так много информации.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».