Найти тему
ПОТОК

"Крупнейший грузовой порт на Волге". Грузовой причал в Балаково

Город Балаково, расположенный в Саратовской области примечателен тем, что это город трёх электростанций: Балаковская АЭС, Саратовская ГЭС и Балаковская ТЭЦ-4.

Кроме вышеописанных предприятия в Балаково находится «Металлургический завод Балаково» (входит в состав металлургического холдинга «Новосталь-М»), который является крупнейшим производителем сортового металлопроката в Приволжском федеральном округе.

В пул инвестпроектов компании "Новосталь-М" по развитию металлургии в Саратовской области входит строительство грузового порта. Наличие собственного грузового причального комплекса позволит МЗ Балаково расширить географию поставок и увеличить приток лома для дальнейшего производства. Как сообщали в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области, это будет самый крупный грузовой причальный комплекс на Волге со времен Советского Союза.

В качестве основного перегрузочного оборудования на причалах предусматривается использование специализированного электрогидравлического перегружателя SENNEBOGEN 870R RU Electro на гусеничном шасси.

SENNEBOGEN 870R
SENNEBOGEN 870R

Эксплуатационная распределенная нагрузка на причалы, необходимая для передвижения данного перегружателя, составляет 35 т/м2. В связи с этим в качестве основного технического решения конструкции причальных сооружений для перегрузки с/на водный транспорт металлолома и готового металлопроката принята конструкция типа «Больверк» с устройством разгружающей свайной анкерно-ригельной системы.

Свайная анкерно-ригельная система представляет собой систему из металлических свай 820х10 длиной от 11,0 до 16,0 м. Головная обвязка выполнена двутавровыми балками в продольном поперечном направлении. По верху балочной клети устраивается монолитная плита толщиной.

Данный конструктив причальных сооружений позволил:

  • обеспечить требуемую эксплуатационную нагрузку на причальные сооружения;
  • произвести основные строительно монтажные работы без использования плавсредств (не считая работ по дноуглублению);
  • обеспечить возможность в дальнейшем проложить ветку железнодорожных путей.

На данный момент уже были построены причальные сооружения №2, 3 и 4.

В настоящее время заканчивается проектирование причального сооружения №1, которое будет построено в 2024 г.

После реализации проекта в полной степени длина причального фронта составит более 400 метров.