Город Балаково, расположенный в Саратовской области примечателен тем, что это город трёх электростанций: Балаковская АЭС, Саратовская ГЭС и Балаковская ТЭЦ-4.
Кроме вышеописанных предприятия в Балаково находится «Металлургический завод Балаково» (входит в состав металлургического холдинга «Новосталь-М»), который является крупнейшим производителем сортового металлопроката в Приволжском федеральном округе.
В пул инвестпроектов компании "Новосталь-М" по развитию металлургии в Саратовской области входит строительство грузового порта. Наличие собственного грузового причального комплекса позволит МЗ Балаково расширить географию поставок и увеличить приток лома для дальнейшего производства. Как сообщали в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области, это будет самый крупный грузовой причальный комплекс на Волге со времен Советского Союза.
В качестве основного перегрузочного оборудования на причалах предусматривается использование специализированного электрогидравлического перегружателя SENNEBOGEN 870R RU Electro на гусеничном шасси.
Эксплуатационная распределенная нагрузка на причалы, необходимая для передвижения данного перегружателя, составляет 35 т/м2. В связи с этим в качестве основного технического решения конструкции причальных сооружений для перегрузки с/на водный транспорт металлолома и готового металлопроката принята конструкция типа «Больверк» с устройством разгружающей свайной анкерно-ригельной системы.
Свайная анкерно-ригельная система представляет собой систему из металлических свай 820х10 длиной от 11,0 до 16,0 м. Головная обвязка выполнена двутавровыми балками в продольном поперечном направлении. По верху балочной клети устраивается монолитная плита толщиной.
Данный конструктив причальных сооружений позволил:
- обеспечить требуемую эксплуатационную нагрузку на причальные сооружения;
- произвести основные строительно монтажные работы без использования плавсредств (не считая работ по дноуглублению);
- обеспечить возможность в дальнейшем проложить ветку железнодорожных путей.
На данный момент уже были построены причальные сооружения №2, 3 и 4.
В настоящее время заканчивается проектирование причального сооружения №1, которое будет построено в 2024 г.
После реализации проекта в полной степени длина причального фронта составит более 400 метров.