Было несколько автомобильных моделей, подобных Mercedes-Benz E-Class W124 поколения. Простой, но эффектный, привлекающий как водителей такси, так и титанов, он воплотил в себе все, что должно быть в седане среднего размера, без лишних безделушек или уступок мимолетной моде. Этот простой дизайн с квадратными краями обладал здравым смыслом и надежностью, и за двенадцать лет производства он понравился почти всем, кто с ним столкнулся.
Репутация W124, оформленного с характерной простотой Бруно Сакко, сохранилась до такой степени, что даже в течение многих лет на рынке фейерверков он оставался высоко оцененным. Даже если ты был на верхах, по крайней мере, у тебя был Мерс. Модельный ряд W124, выпускавшийся с 1985 по 1997 год, включал в себя пять вариантов кузова – седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный шестидверный лимузин – и каждый из них сегодня имеет свою армию поклонников.
Внутри W124 представлял собой не что иное, как улучшенный вариант нового компактного седана 190E, причем ключевые компоненты подвески были идентичны. Четырехцилиндровые двигатели также были идентичны, хотя в дополнение к 2.0 W124 получил 2,3-литровую версию, которую 190-й получил только для Америки. 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель тоже был общим, но более крупный вариант 3,0 был от S-класса. С 1992 года использовались новые многоклапанные двигатели, аналогичные модели C-Класса. Большинство из них были автоматическими с коробками передач собственной разработки Mercedes; но если вы особенно хотите переключать передачи самостоятельно, механическая коробка передач была доступной, хотя и редко указываемой опцией. Были доступны четырех-, пяти- и шестицилиндровые дизельные модели, причем последняя заслужила репутацию благодаря впечатляющему сочетанию мощности и экономичности.
Небольшой фейслифтинг в 1989 году принес новые пластиковые боковые обшивки, а более комплексное переосмысление в 1992 году дало автомобилю новую решетку радиатора, новый капот и новые бамперы. Седан и универсал будут заменены E-Class серии W210 в 1995 году, а купе появится в 1996 году, а последние кабриолеты были проданы в 1997 году. Время от времени вы можете найти зарегистрированное в 1998 году руководство по эксплуатации E220; эти автомобили расположены немного выше и были построены в Индии для местного рынка, но медленные продажи из-за высоких цен означают, что многие из них впоследствии были импортированы в Великобританию.
Учитывая длительный период производства W124 и впечатляющий успех продаж, на сегодняшнем рынке современной классики все еще есть много моделей. Но что вам следует проверить, если вы собираетесь сделать решительный шаг?
Кузов
Ржавчина — главный убийца этих автомобилей, особенно экземпляров после рестайлинга, когда Mercedes перешел на краску на водной основе и более тонкую сталь. Передние крылья обычно являются первым признаком того, что что-то не так, и если снаружи ничего нет, все равно следует засунуть руку в колесную арку и проверить внутреннее крыло, так как перед передней аркой находится гниль. Провисший бампер также может указывать на проблемы, поскольку он крепится болтами к крылу. Вода может скапливаться под бачком омывателя, вызывая гниение внутреннего крыла, а поперечина под поддоном может задерживать грязь и дорожную грязь.
Задние крылья тоже можно убрать. Проверьте под задними окнами универсалов, сняв внутренние обшивки грузового отсека. Опоры подрамника гниют сзади, и их лучше всего заметить при снятых задних колесах, но на всякий случай загляните туда с фонариком. Любой ремонт этой или задних тормозных магистралей означает снятие задней оси.
Также проверьте точки подъема, особенно на более поздних автомобилях, где они скрыты за пластиком, и с подозрением относитесь к нижней герметизации. Мы знали об автомобилях, в которых вода, застрявшая под нижним слоем, разъедала пол изнутри; снаружи все выглядит нормально, пока в него не ткнут, а затем оно рассыпается в пыль и иногда может уходить слишком далеко, чтобы его можно было восстановить. К счастью, при необходимости можно приобрести почти все панели (по цене), поэтому мало что может помешать решительному владельцу восстановить любимую машину, если стоимость не имеет значения. У купе могут быть протекающие задние стекла, а вода иногда может попасть в окна без стоек. На кабриолетах проверьте состояние капота, поскольку его замена в случае повреждения может оказаться дорогостоящей и трудоемкой.
Двигатель и коробка передач
Большинство W124 являются бензиновыми и поставляются с четырех- и шестицилиндровыми двигателями — каждый из двух разных семейств. Был также 500E V8 и три дизельных варианта.
Автомобили, выпущенные до 1992 года, имели четверки и шестерки с двумя клапанами на цилиндр, известные своей долговечностью и надежностью при условии регулярного проведения базового технического обслуживания. Проверяйте, что цепь привода ГРМ заменялась каждые 60 000 миль на четырехцилиндровом двигателе, и проверяйте шестицилиндровый двигатель на предмет утечек масла. После 1992 года появились новые четырехклапанные двигатели, что в результате привело к увеличению мощности и экономичности; если не считать растянутых болтов головки на четверках с большим пробегом и утечки масла из крышки цепи ГРМ, повреждающей генератор на шестерках, здесь тоже не о чем беспокоиться.
С выпуском этих более поздних двигателей компания Mercedes также стала пионером в области биоразлагаемой изоляции жгутов проводов, стремясь обеспечить экологичность. Проблема заключалась в том, что изоляция ухудшалась, пока автомобили находились в эксплуатации, что приводило к коррозии и, что еще хуже, к короткому замыканию ткацкого станка. Многие из них были заменены, и, учитывая четырехзначную стоимость, очень важно проверить, что это было сделано.
Из дизелей вы, скорее всего, встретите шестицилиндровый двигатель 3.0, который можно увидеть на E300D. Это безнаддувный двигатель, но с 1993 года новая 24-клапанная головка развивала мощность 134 л.с., что, в свою очередь, означало удивительно хорошие характеристики для дизеля без турбонаддува того времени.
В целом существует два типа передачи. В моделях с механической коробкой передач использовалась пятиступенчатая коробка передач собственного производства Mercedes; Раньше его считали зазубренным, но он не хуже, чем, например, у Peugeot 605 или Saab 9000. Возможно, он не подходит для автомобиля этой ценовой категории, но вполне пригоден для эксплуатации, если это то, что вам нужно. Эта коробка долговечна и не имеет присущих ей конструктивных недостатков при регулярной замене масла.
Большинство, однако, автоматы – опять же коробка Мерседеса, с четырьмя передачами и выбором режимов «Стандарт» или «Экономик». Не обманывайтесь, думая, что «S» означает «Спорт» (это не так), но в «E» переключения передач будут происходить раньше, чтобы максимизировать экономию топлива. Не удивляйтесь, если услышите только три изменения; в «Е» коробка всегда должна заводиться со второй, а в «S» она должна заводиться с первой только при сильном нажатии на педаль газа. Это не проблема. Убедитесь, что масло ATF красного цвета — коричневая жидкость находится там уже некоторое время, а черный указывает на неисправность.
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Винтовые пружины и отдельные амортизаторы с резиновым верхним креплением спереди имели ту же схему, что и меньший 190E, как и многорычажная задняя часть с винтовыми пружинами и отдельными амортизаторами. Детали для этого фактически используются совместно с 190, что упрощает их поиск. В Estates использовалась самовыравнивающаяся подвеска сзади, использующая систему, аналогичную Citroen, с газовыми сферами в качестве амортизаторов на стойках подвески, чтобы гарантировать, что автомобиль останется ровным независимо от нагрузки. Задние винтовые пружины были сохранены, что поддерживало высоту задней части автомобиля, когда автомобиль был припаркован. Высота, в отличие от Ситроенов, будет зафиксирована на одном уровне.
Тормоза W124 представляют собой простую систему и не должны вызывать серьезных опасений. Они оснащены сервоприводом и дисками на всех четырех углах. Однако важно отметить, что стояночный тормоз имеет ножное управление и не должен ни позволять автомобилю катиться, ни быть особенно тугим для включения – думайте о том, что он имеет примерно такое же сопротивление, как и педаль сцепления, и вы не будете пойти далеко не так. Если это не так, рассчитывайте на то, что придется внести коррективы раньше, чем позже.
Салон, отделка и электрика
Существует четыре основных варианта материала: ткань, велюр, кожа и MB-Tex. Последний представляет собой высококачественный винил, и его можно отличить от кожи по узким вертикальным складкам. Кожаный салон W124 имел плоские панели сидений, но непосвященным может показаться, что Tex сделан из кожи. Это менее желательный вариант, но он более ценится ярыми поклонниками Mercedes из-за его долговечности и значимости в истории Mercedes-Benz. Сложнее всего будет найти велюр, поскольку его редко можно было приобрести, хотя роскошная отделка делает эти автомобили прекрасным местом для отдыха. Кожа всегда будет продаваться лучше всего. Автомобили Sportline поставлялись с уникальной клетчатой тканью, если была указана ткань, а это желательно сегодня.
Необычные цвета добавляют интереса, но найти детали может быть сложнее. Простые черные, серые и кремовые цвета лучше всего подходят, если для вас важно найти замену треснутой пластиковой отделке, в то время как более редкие цвета, такие как коричневый и красный Palomino, может быть сложнее подобрать правильно.
W124 по праву заслужил место одной из самых любимых моделей Mercedes-Benz. Хотя существуют опасения по поводу коррозии, факт остается фактом: самому новому из этих автомобилей уже более 25 лет, и неразумно ожидать, что модель такого возраста будет полностью лишена дефектов. Ездить на нем не так весело, как на его сопернике E34 BMW 5 серии, но он более чем не уступает во всех остальных отношениях.