Сейчас все репостят в соцсетях сообщение: "У итальянцев был шок после просмотра документального фильма RT "Донбасс. Вчера. Сегодня. Завтра" , рассказала режиссёр Татьяна Борщ. Такая реакция обусловлена тем, что люди практически ничего не знали о происходящем в регионе. Во время показа в Риме зал был полный, зрители стояли даже в проходах, подчёркивает Борщ.
"Один мужчина сказал мне: "Благодарю за фильм". И добавил: "Мне бы очень хотелось и всем нам бы очень хотелось, чтобы вы продолжили свою работу. Ваш фильм называется "Донбасс. Вчера, сегодня, завтра", и мы бы очень хотели знать, что будет с Донбассом завтра".
7 апреля фильм показали в Кальяри. В ближайшее время его увидят и жители ряда других итальянских городов, в том числе Флоренции, Болоньи, Генуи и Ористано".
Сорвать показ в Риме пытались все те же участники шапито-разъездов по Европе. С теми же лозунгами, под которыми убивали несогласных на майдане и во всех точках страны, до которых успели дотянуться.
Думаю, если бы зрители застали их после показа с выкриками "Донбасс цэ Украина", то мало никому бы не показалось. Итальянцы люди эмоциональные.
А вот на кого уповают вечные беженцы - видите, флаг НАТО разворачивают?
Думают, поможет.
Ага... Когда рак на горе свистнет. Припомним вам на поле боя матрешку.
И эти детские руки.
****
Фильм был снят до начала специальной военной операции. Упоминание о нем я нашла в декабре 2021 года. Тогда то, о чем рассказала Татьяна Борщ, казалось нам в России понятным и очевидным.
Но мир думал иначе. Моя гостья из Индии, приезжавшая в гости в прошлом году, всегда насквозь прорусская, окончившая вуз в Москве, с удивлением спрашивала меня: "Зачем Путин напал на Украину? Зачем всё это нужно? Неужели вы снова выберете его? Он же старенький!"
Я долго объясняла ей на пальцах... Если бы у меня под рукой был этот фильм, задача была бы куда проще.
Что вызвало шок у итальянцев? Мне бы хотелось получить объяснение от них. И я непременно расскажу, если удастся отыскать их комментарии.
Для тех, кто не видел фильм, постараюсь коротко пересказать не самые страшные сцены из него. Там их хватает. И начинается с общих могил мирных жителей, оставленных западенцами, которых, как немецких овчарок, бросили на Донбасс свои же новые власти из Киева в 2014 году.
Там очень много страшных кадров... Мы никогда не должны забыть. И придет тот час, когда предъявим их всему миру.
*****
Некоторые сцены из фильма. Сегодня они наполняются новым содержанием.
13 апреля 2014 года.
Знакомые лица?
Именно тогда было принято решение о "контртеррористической операции" на Донбассе.
И вот на своих летят самолеты, идут танки. В людей, которые хотели говорить на русском языке, жить в ладу со своими ближайшими родственниками и соседями, приходить к одинаковым памятникам, молиться в одних храмах целятся вчерашние свои.
Вот так это было.
Одесса.
Надеюсь, итальянцы поняли без перевода, чего требовали люди...
Это 1 мая 2014 года.
Еще так...
А потом наступит 2 мая.
И надежды сожгут вместе с людьми в Доме профсоюзов.
Украина легла под националистов.
Донбасс - нет.
И журналист Янус Путконен, главный редактор информагентства DONI из Финляндии, очередной страны НАТО на наших границах, поднимает то, что сделали тогда шахтеры и учителя, на неожиданную, быть может, и для нас высоту:
- Донбасс стал первым местом в истории, где глобализация и западная гегемония были остановлены автоматом Калашникова и очень-очень разными людьми, с которыми раньше глобалисты справлялись.
Он не единственный человек, который говорит людям с той стороны правду о том, что и как было на самом деле.
Не знаю, способны ли были испытать те же чувства, что и я, глядя на эти расстрелянные монументы, итальянцы, с которыми мы сражались, когда они пришли на нашу землю вместе с другими европейскими фашистами:
Не знаю, понятен ли им смысл этого знака над Саур-могилой.
Быть может, понятнее, когда им с экрана объясняют свои:
2015 год. Второй раунд Минских соглашений.
А потом снова - здрасьте, приехали.
Трагедия обретает чудовищный масштаб.
Равный масштабу растущей с каждым днем русофобии и лжи в западных СМИ о том, что здесь происходит.
Борьба глобалистов с нашей цивилизацией, непонятной и недоступной "иноземным мудрецам", разворачивается в полный рост.
На протяжении всего документального фильма этот перец рассказывает про "русскую агрессию", хотя время СВО еще даже не наступило:
- США и их партнеры по НАТО посчитали, что их долг помочь украинцам себя защитить.
Кому поверят итальянцы?
*****
На странице ТГ-канала Donbass Italia сейчас нашла:
"Произошло еще одно маленькое чудо.
Хотя об этом не писала ни одна газета, ни одно радио не упомянуло об этом, более 120 человек собрались в зале театра Флавио в Риме и присутствовали на показе документального фильма Russia Today "Донбасс вчера, сегодня, завтра".
Документальному фильму, мною озвученному на итальянский язык, предшествовали 5 видеообращений, записанных: Анной Сорокой (советник главы ЛНР), Татьяной Борщ (режиссёр документального фильма), Джорджем Элиасоном (американским журналистом, присутствовавшим на Донбассе), Янус Путконен (финский журналист), Василий Прозоров (бывший сотрудник СБУ и руководитель проекта UKR Leaks) и Алексей Албу (переживший одесскую резню).
После просмотра я участвовал в дискуссии вместе с режиссером Татьяной Борщ, отвечая на вопросы зрителей. Я хотел бы поблагодарить всех присутствующих зрителей, Театр Флавио, партию Democrazia Sovrana e Popolare, Russian Tuday ( за любезно предоставленный мне документальный фильм) и, наконец, что не менее важно, мою подругу и переводчицу Ирину, которая обеспечила максимальное удобное общение этим вечером.
Группе украинцев, которые оскорбляли участников, плевали в некоторых из них, скандируя "Слава Украине"не удалось испортить и сорвать мероприятие.
Во главе этой горстки "героев-воинов и диванных бойцов" стоит Олесь Городецкий.
*Донбасс был Украиной, но уже никогда не будет НИКОГДА
Винченцо Лоруссо
🇷🇺Vincenzo Lorusso
*****
Прочитала в одной из новостей: "Сообщается о планах России представить суду ООН доказательства зверств украинских военных в Донбассе".
Боюсь, что в Нью-Йорке это никому не будет интересно. Надо всему миру предъявлять. По всем возможным каналам.
Достучаться до людей. Как получилось в Риме. Пусть продолжаются чудеса, Винченцо.