Это немного странно, но: за одним ключевым исключением, мы, как правило, наблюдаем одну и ту же историю из года в год, когда анализируем обязательства производителей Android-устройств по передаче текущего программного обеспечения в руки своих самых высокооплачиваемых клиентов — и это история взлетов и падений, взлетов и падений. Снова и снова, и снова.
Конечно, у нас будет цикл или два, когда одна компания неожиданно преуспеет, и все в Интернете поспешат короновать ее новым королем обновлений™ Android! Это, конечно, хороший содержательный заголовок на данный момент. Но те из нас, кто предпочитает сбавить обороты и взглянуть на платформу шире, знают о глупости таких заявлений. (И это не говоря уже о другом смертном грехе, связанном с горячими апгрейдами Android: смотреть только на время, необходимое производителю для одного, часто ограниченного развертывания одного телефона текущего поколения, вместо того, чтобы подумать о том, как он относится ко всем своим клиентам флагманского уровня — даже к тем, чьим устройствам может быть год или два.)
Именно поэтому я начал делать эти табели успеваемости по обновлению Android еще в доисторические времена платформы. С самого начала мы наблюдали некоторый разброс в том, насколько хорошо разные производители устройств поддерживают свои продукты после того, как вы перестали за них платить, и как среднестатистическому владельцу телефона или, возможно, даже менеджеру автопарка, нет реального способа узнать, что произойдет через полгода или год после того, как вы или ваши сотрудники выложите кучу долларов за устройство высшего уровня.
Отчасти это соответствует природе Android как платформы. Операционная система имеет открытый исходный код, и это означает, что каждый производитель устройств может модифицировать ее по своему усмотрению (в лучшую или худшую сторону). И, следовательно, это означает, что ответственность за обработку каждой новой версии Android и доставку ее своим клиентам ложится на плечи каждой компании.
[Получайте уравновешенные знания на свой почтовый ящик с помощью моего бесплатного информационного бюллетеня Android Intelligence. Три вещи, которые нужно знать и пробовать каждую пятницу!]
Хотя мы не можем контролировать уровень заботы и приверженности, которые каждая компания вкладывает в этот процесс, мы можем контролировать наши собственные знания о том, как разные производители устройств уделяют или не отдают приоритет послепродажной поддержке. Таким образом, у вас будет, по крайней мере, контекст, необходимый для принятия обоснованного решения о том, какой телефон подходит вам или вашей организации — не только в течение первых нескольких недель владения им, но и в течение всего двухлетнего, трехлетнего или, может быть, даже более длительного периода, в течение которого вы, вероятно, будете носить его с собой.
Теперь, когда прошло шесть месяцев с момента запуска Android 14, пришло время сделать шаг назад и посмотреть, кто делает обновления приоритетом, а кто относится к ним как к второстепенной мысли. Только вы можете решить, насколько эта информация важна для вас (подсказка: она должна иметь значение — много!), но независимо от того, считаете ли вы послепродажную поддержку программного обеспечения главным приоритетом или неуместной звездочкой, вы заслуживаете того, чтобы быть вооруженным всеми данными, которые позволят вам принимать полностью обоснованные решения о покупке в будущем.
Гугл
Google/JR
- Время апгрейда до текущих флагманов: 0 дней (50/50 баллов)
- Время, необходимое для улучшения флагманов предыдущего поколения: 0 дней (25/25 баллов)
- Время апгрейда до двухтактных флагманов: 0 дней (15/15 баллов)
- Общение: Отлично (10/10 баллов)
Вероятно, наименее удивительным элементом любой дискуссии об обновлении Android является тот факт, что Google надежно делает все правильно. Хотелось бы, конечно, надеяться, что так оно и будет, не так ли?!
Но постоянный уровень разницы в послепродажной поддержке программного обеспечения между Google и буквально всеми другими производителями Android-устройств действительно поражает. Я уже говорил об этом раньше и скажу снова: Google — единственный производитель Android-устройств, который непоколебимо стремится предоставлять своевременные и надежные обновления программного обеспечения — и делает это формальной частью обещания своих продуктов.
И помните: речь идет не только о долговечности. Да, Google догнал Samsung на этом фронте, а затем еще больше поднял ставки, пообещав в прошлом году полную семилетнюю поддержку программного обеспечения для своего Pixel 8 — и да, Samsung ответила тем же, предложив те же семь лет поддержки, начиная со своего Galaxy S24. Это фантастика по обоим пунктам!
Но как только вы начнете смотреть на фактический опыт, предоставляемый каждой компанией в рамках этой системы, и на то, насколько приоритетной является доставка вам этих обновлений, вы быстро поймете, что Google по-прежнему находится в своей собственной лиге.
В соответствии со своим стандартом, все устройства Google Pixel, включая обе модели обычного Pixel текущего поколения, более новый флагманский Pixel Fold и флагманы Pixel предыдущего поколения, выпущенные год и два года назад, начали получать Android 14 в тот же день, когда было выпущено программное обеспечение.
(Между прочим, для целей этого анализа считается, что именно начало развертывания флагманской модели телефона в США имеет значение, о чем вы можете прочитать более подробно внизу этой страницы.)
Возможно, наиболее примечательным является тот факт, что Google рассматривает все свои телефоны как равные — это означает, что даже если у вас есть устройство предыдущего поколения, двухлетний флагманский телефон или более дешевая модель Pixel «a» (будь то текущая или более старая модель), вы все равно получаете крупные обновления, такие как Android 14, в то же время, что и владельцы флагманских телефонов текущего поколения. Это резкий контраст с тем, как любой другой производитель устройств обращается со своей линейкой, и это очень похоже на то, как все должно быть.
И хотя обычная звездочка Google «развертывание волнами» всегда применима в определенной степени — некоторые владельцы Pixel не получили программное обеспечение в первый же день — Android 14 добрался до всех поддерживаемых устройств Pixel в течение разумного периода времени и без необходимости какого-либо дополнительного общения, кроме первоначального объявления компании.
Конечно, мы можем утверждать, что Google имеет уникальное преимущество в том, что он является и производителем устройств, и производителем программного обеспечения, но знаете что? Это часть пакета Pixel. И для человека, покупающего телефон, единственное, что в конечном итоге имеет значение, — это опыт, который вы получаете.
Как обычно, результаты говорят вам все, что нужно знать: телефоны Google, без сомнения, являются самым надежным способом получения текущих обновлений на Android. Это единственная компания, которая дает явную гарантию на это в рамках пакета покупок своих устройств, и она абсолютно единственная, которая стабильно выполняет это из года в год.
Самсунг
Google/JR
- Время апгрейда до текущих флагманов: 44 дня (46/50 баллов)
- Время, необходимое для обновления флагманов предыдущего поколения: 62 дня (22/25 баллов)
- Время апгрейда до двухтактных флагманов: 67 дней (13/15 баллов)
- Коммуникация: Плохо (0/10 балла(ов))
Возвращаясь к моим размышлениям в начале этой статьи: если и есть что-то, в чем Samsung была последовательна в производительности обновления Android на протяжении многих лет, так это то, что компания постоянно непоследовательна в том, сколько времени требуется для того, чтобы современное программное обеспечение Android попало в руки своих самых высокооплачиваемых клиентов.
В этом году Samsung показала неплохие результаты: второе место с оценкой B- 81% — не так уж и плохо, особенно по сравнению с типичными стандартами Samsung.
Однако, если вы оглянетесь немного назад, вы увидите, насколько эти стандарты меняются с течением времени. В прошлом году с Android 13 Samsung набрала 73% C. За год до этого, с Android 12, компания вышла с 83% B. А за год до этого, с Android 11, он составлял 68% D+ (ой!).
Несмотря на любопытный консенсус среди многих технических писателей о том, что Samsung каким-то образом полностью убивает его, когда дело доходит до обновлений, компания просто не может рассчитывать на то, что она будет поставлять текущее программное обеспечение для смартфонов надежно и своевременно. Иногда это верно даже для флагманов текущего поколения, хотя они обычно получают обновления в течение четверти года или около того, по крайней мере, (по состоянию на более поздние циклы обновления Android). Это особенно проблематично, когда вы добираетесь до старых устройств Samsung, которые, как правило, являются тем местом, где компания действительно начинает терять мяч.
Тем не менее, еще раз: этот год был не слишком ужасным. Телефону Galaxy S23 текущего поколения (на момент выпуска Android 14) потребовалось чуть более месяца, чтобы увидеть свое обновление, в 38 дней, в то время как складной флагман текущего поколения Galaxy Fold 5 занял 49 дней. Возможно, это не ошеломляющая скорость, но она достаточно респектабельна.
Именно два с лишним месяца на флагмане второго поколения и двухлетней давности снижают оценку компании с того уровня, на котором она могла бы и, возможно, должна быть. А также раздражающе нормальный подход Samsung, который держит клиентов в полном неведении о своем прогрессе и не предлагает никакой значимой информации о том, что происходит и когда может начаться развертывание.
Все это не говоря уже о дополнительном недостатке, который очень присутствует в телефонах Samsung, в частности, в различных вариантах устройств. В отличие от Google, Samsung, как правило, отправляет обновления Android для одного конкретного варианта за раз — это означает, что, например, версия телефона Verizon может получить обновление первой, а затем AT&T, T-Mobile или разблокированная модель могут не начать свое развертывание в течение следующих нескольких недель или даже месяца или больше. Для целей данного анализа это не влияет на общую оценку компании, но это, безусловно, фактор, о котором стоит упомянуть, и который часто усиливает разочарование, выражаемое клиентами компании.
Короче говоря, легко получить позитивный заголовок с помощью одного токена, и если бы мы смотрели только на одномерный уровень развертывания одного текущего флагмана, мы, вероятно, сказали бы, что Samsung абсолютно убивает его — как и все другие издания, которые не погружаются так глубоко. Однако, как только вы начинаете смотреть на полную производительность компании по всем направлениям, история не всегда так проста.
И — да, вы уже догадались — дальше будет только хуже.
Смартфон OnePlus
Google/JR
- Время, необходимое для апгрейда до текущих флагманов: 110 дней (38/50 баллов)
- Время, необходимое для обновления флагманов предыдущего поколения: 113 дней (19/25 баллов)
- Время, необходимое для обновления флагманов с двухтактным возвратом: 83 дня (12/15 баллов)
- Коммуникация: Плохо (0/10 балла(ов))
Говоря об американских горках, OnePlus дает фору Samsung за свои деньги в постоянно непоследовательном отделе, когда дело доходит до производительности обновления Android.
В этом году OnePlus решительно отстает в своих результатах — с разочаровывающей оценкой D+ и задержками на три-четыре месяца для большинства своих топовых устройств. Эти цифры на самом деле ниже, чем показатели компании за последние пару лет, с 77% и 76% оценок C в этих циклах, хотя и немного лучше, чем ее усилия над Android 11 до этого (которые были едва преодолели 60% D).
Для перспективы: еще в 2020 году OnePlus был в огне. Она завершала солидную трехлетнюю полосу, удерживая второе место в этих анализах и неуклонно повышая свои показатели с каждым последующим циклом. Потом — ну, что-то явно изменилось.
Как и в случае с Samsung, OnePlus усугубляет тот факт, что компания абсолютно ужасно общается со своими клиентами. Пройдитесь по официальному форуму OnePlus, и вы найдете страницу за страницей комментариев от разочарованных владельцев телефонов, которые либо отчаянно нуждаются в хоть какой-то информации о том, когда их топовое устройство увидит все более стареющее обновление программного обеспечения, либо рвут на себе волосы из-за проблем с начавшимся развертыванием.
В целом, это не очень хороший результат, хотя по сравнению со следующим производителем Android-устройств в нашем списке, он определенно может быть хуже.
Motorola
Google/JR
- Время, необходимое для улучшения до уровня текущих флагманов: Все еще в ожидании (0/50 баллов)
- Время, необходимое для обновления флагманов предыдущего поколения: Все еще в ожидании (0/25 балла(ов))
- Время, необходимое для апгрейда до флагманов с двухтактным отставанием: Все еще в ожидании (0/15 балла)
- Коммуникация: Плохо (1/10 балла(ов))
У меня заканчиваются способы сказать это, поэтому я просто процитирую самого себя из нашего последнего отчета об обновлении Android — потому что больше нет никакого способа приукрасить это: Motorola просто не заботится об обновлениях. Компания практически не прилагает усилий, чтобы обеспечить своих клиентов достаточно актуальным программным обеспечением после совершения покупки, и мы видим одну и ту же историю из года в год. Через год.
На данный момент (как обычно) Motorola еще не выпустила ни одного обновления Android 14 ни для одного флагманского телефона в США — или где-либо еще, если уж на то пошло. Послание Motorola было болезненно последовательным в течение некоторого времени: если вы покупаете телефон Moto, вы будете ждать довольно долго, чтобы получить актуальное программное обеспечение, если вы когда-нибудь его получите, и вы также будете ждать в темноте, без каких-либо содержательных сообщений от компании о том, что происходит или когда вы можете ожидать увидеть какой-либо прогресс.
Что касается последнего, то в январе, через четверть года после выпуска Android 14, Motorola предоставила первоначальный список устройств, которые должны получить это программное обеспечение, без какого-либо даже смутного намека на то, когда эти устройства действительно могут начаться. Это что-то, с точки зрения общения. Но едва-едва.
Тем не менее, этого достаточно, чтобы Motorola набрала всего один балл, что привело к соответственно жалкому показателю в 1% F.
Такая разочаровывающая деволюция для некогда могущественного претендента на Android.
Подождите, а как насчет всех остальных?
Этот список кажется короче, чем вы ожидали? Увы, такова наша нынешняя аппаратная реальность Android, по крайней мере, здесь, в Штатах на данный момент.
Бывшая обычная LG для Android больше не существует, поскольку компания полностью отказалась от игры по производству телефонов в 2021 году. А ранний ветеран Android, HTC, был вне сети с 2021 года, учитывая тот факт, что он почти не выпускает новые телефоны — и уж точно не устройства флагманского уровня. Если компания когда-нибудь вернется и попытается снова войти в игру в какой-то момент, я с радостью добавлю ее обратно в список для включения.
А еще есть Sony — компания, о которой случайный читатель может спросить меня время от времени, но ее просто не имеет смысла включать в этот список прямо сейчас. Sony никогда не имела значительного присутствия на рынке смартфонов в США (что, на самом деле, очень жаль, но это уже другая история для другого раза), и в последние годы ее роль на мобильном рынке США упала с «почти ничего» до «практически ничего».
Я даже не могу начать разбираться в запутанной, сбивающей с толку линейке телефонов Sony, но компания отправила свое первое обновление Android 14 в начале ноября и продолжала сокращать свой список до начала 2024 года. Она, конечно, не возглавила бы список, если бы была включена в этот анализ, но она стала бы еще одним дополнением к среднему разделу C-диапазона, если бы у нее было какое-либо значимое присутствие США.
А что же Nokia? Эта компания имеет довольно ограниченное присутствие в США, но в целом она проделала солидную работу по обновлению своих телефонов как с основными, так и с второстепенными выпусками ОС, а также с ежемесячными исправлениями безопасности вплоть до 2021 года, когда программа Android One от Google начала тихо разваливаться. В настоящее время Nokia не торопится внедрять текущее программное обеспечение на свои устройства, а его развертывание только началось в последние несколько дней, так что даже если бы оно было включено в этот анализ, это не было бы выдающимся результатом.
И последнее, но не менее важное: есть Nothing — любящий хайп небольшой производитель телефонов от основателя OnePlus Карла Пея. Nothing практически ничего не делала с точки зрения информирования о прогрессе поддержки программного обеспечения со своими платными клиентами, но самый ранний намек на предстоящее обновление Android 14 произошел в середине декабря для модели Nothing Phone 2 текущего поколения, и компания даже не говорила об обновлении своего годовалого флагмана Nothing Phone 1 до начала февраля. Достаточно сказать, что его оценка не была бы впечатляющей, если бы она была достаточно значительной, чтобы включить ее в эту разбивку.
Подробнее: Как рассчитывались эти оценки
Этот отчет об обновлении Android следует той же системе оценок, что и прошлогодний анализ, который включает в себя точные и четко определенные стандарты, предназначенные для оценки производительности как текущих, так и предыдущих поколений флагманских телефонов, а также коммуникационных усилий компании, и все это последовательным и абсолютно объективным образом.
Общая оценка каждого производителя основана на следующей формуле, при этом окончательные баллы округляются в большую или меньшую сторону до ближайшего полного целого числа:
- 50 % от класса: Время, необходимое для обновления до текущего флагманского телефона (телефонов)
- 25% от класса: Продолжительность обновления для достижения ближайшего флагманского телефона (телефонов) предыдущего поколения.
- 15% от класса: Продолжительность обновления до двухтактного возврата флагманских телефонов предыдущего поколения
- 10 % оценки: общая коммуникация с клиентами на протяжении всего процесса обновления.
Примечательно, что анализ Android 13 2023 года ознаменовал первый раз, когда формула была расширена, чтобы учесть флагманские телефоны, которые были выпущены на два поколения назад, в дополнение к самым последним моделям предыдущего поколения. Учитывая, что де-факто стандартное окно поддержки растягивается как минимум до трех лет, имело смысл взглянуть на ситуацию шире и посмотреть, как на самом деле обстоят дела у разных производителей устройств, когда дело доходит до поддержки этих старых моделей, поскольку обещание поддержки само по себе мало что значит. Не менее важно, сколько времени на самом деле требуется для получения обновлений этими телефонами. И оценки здесь теперь отражают это, продолжая продлевать срок службы телефона.
Сроки обновления часто сильно варьируются от одной страны или оператора к другому, поэтому, чтобы создать последовательный стандарт для оценки, я сосредоточил этот анализ на том, когда Android 14 впервые достиг флагманской модели, которая легко доступна в США — либо модели, подключенной к оператору, либо разблокированной версии телефона, если такой продукт продается производителем и легко доступен для клиентов в США — в открытом доступе. Официальное, а не ориентированное на бета-тестирование по воздуху.
(Чтобы внести ясность, я не считаю, что возможность импортировать международную версию телефона с eBay или у какого-нибудь случайного продавца на Amazon «легко доступна для покупателей из США». В целях создания разумного и последовательного стандарта для этого анализа, телефон должен продаваться в США в каком-либо официальном качестве, чтобы считаться «американской моделью» устройства.
Глядя на время до первого появления Android 14 (через беспроводное развертывание) на устройстве в США, мы измеряем, насколько быстро типичный владелец устройства в США может реально получить программное обеспечение в нормальной ситуации. И поскольку мы рассматриваем первое появление в любом разблокированном или подключенном к оператору телефоне, мы исключаем из уравнения любые задержки, связанные с оператором, и сосредотачиваемся исключительно на скорейшем возможном окне, когда вы можете получить обновление от любого конкретного производителя в этой стране. Мы также избавляемся от пиар-глупости, когда производитель спешит развернуть небольшое обновление где-нибудь вроде Литвы только для того, чтобы выпустить пресс-релиз, рекламирующий, что он был «ПЕРВЫМ», в то время как практическое значение такого развертывания в основном сводится к ошибке округления.
Я решил сосредоточиться именно на США, потому что именно там базируется эта публикация (и этот человек, пишущий это прямо сейчас — привет!), но тот же самый анализ можно было бы сделать, используя любую страну в качестве основы, конечно, и результаты соответственно отличались бы.
Все измерения начинаются со дня выпуска Android 14 в Android Open Source Project: 4 октября 2023 года, когда окончательный исходный код ОС завершил загрузку и стал доступен производителям.
По следующей шкале были определены промежуточные баллы каждого производителя за своевременность обновления:
- От 1 до 14 дней до первого развертывания в США = A+ (100)
- 15–30 дней до первого развертывания в США = A (96)
- 31–45 дней до первого развертывания в США = A- (92)
- 46–60 дней до первого развертывания в США = B+ (89)
- 61–75 дней до первого развертывания в США = B (86)
- 76–90 дней до первого развертывания в США = B- (82)
- 91–105 дней до первого развертывания в США = C+ (79)
- 106–120 дней до первого развертывания в США = C (76)
- 121–135 дней до первого развертывания в США = C- (72)
- 136–150 дней до первого развертывания в США = D+ (69)
- 151–165 дней до первого развертывания в США = D (66)
- 166–180 дней до первого развертывания в США = D- (62)
- Более 180 дней до первого развертывания в США (и, следовательно, отсутствие действий по обновлению в течение шестимесячного окна) = F (0)
Есть только одна звездочка: если производитель полностью отказывается от каких-либо моделей устройства, предназначенных для США, его оценка по умолчанию равна нулю для этой конкретной категории. В этой категории (будь то флагман текущего или предыдущего поколения) такое поведение является признаком того, что данному производителю нельзя доверять в том, что он выполнит свои обязательства и предоставит обновление. Эта корректировка позволяет оценке лучше отражать эту реальность. В этом году таких корректировок не было, хотя в прошлом были случаи, когда это происходило (привет, Moto!).
И последнее, но не менее важное: этот анализ фокусируется на производителях, продающих флагманские телефоны, которые имеют отношение к рынку США и/или сообществу энтузиастов Android. Именно поэтому, как я упоминал выше, такие компании, как Sony, больше не являются частью основного анализа, и именно поэтому такие компании, как Xiaomi и Huawei, в настоящее время не являются частью этой картины, несмотря на их актуальность в других частях мира. Конечно, было бы интересно рассмотреть показатели игроков на таком рынке, как Китай, но это был бы совершенно другой и совершенно отдельный анализ, и он выходит за рамки того, что мы рассматриваем в этом отчете.
За исключением компаний, включенных в этот список, большинство игроков либо все еще относительно незначительны на рынке США, либо сосредоточили свои усилия на бюджетной сфере в Штатах — и поэтому не имеет смысла, по крайней мере, на данный момент, включать в эту разбивку, ориентированную на конкретную выборку и флагман.