Найти тему

Почему теряется сигнал GPS/ГЛОНАСС и что с этим делать?

Системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга активно используются в различных отраслях для отслеживания техники. Эта технология нашла применение в грузоперевозках, сельском хозяйстве, логистике и многих других сферах благодаря разнообразию задач, которые она решает, и быстрому времени окупаемости.

Принцип работы GPS/ГЛОНАСС на транспорте

Для наблюдения за перемещением транспортных средств применяются трекеры, которые настраиваются на автоматический прием сигналов от максимально возможного числа ближайших спутников систем GPS/ГЛОНАСС.

Трекер фиксирует и сохраняет изменяющиеся координаты спутников во встроенной памяти, выходит в сеть через SIM-карту и передает информацию на специальный сервер. Сервер принимает данные и сохраняет в базе. Для того, чтобы обрабатывать сохраненную информацию, строить маршруты на карте и создавать отчеты о работе транспортных средств, трекеры подключаются к системе спутникового мониторинга транспорта.

Проблемы с отслеживанием

В последнее время участились обращения клиентов с жалобами о большой разнице в пробеге по путевым листам и отчетам из системы мониторинга. Когда поступает такой запрос, наша техническая поддержка в первую очередь проверяет работоспособность оборудования. Часто оказывается, что есть проблемы с питанием трекера или повреждена антенна, в таком случае мы выезжаем на сервисное обслуживание. Ещё одной распространенной причиной является плохой сигнал от оператора сотовой связи из-за неравномерности покрытия территории вышками.

Если же по этим пунктам все в порядке, мы уже рассматриваем как причину сбои в работе систем отслеживания, вызванные усилением мер безопасности в ряде регионов страны. В данный момент приборы спутникового мониторинга транспорта подвергаются глушению. Терминалы не получают данные от спутников в зоне подавления, в результате чего в системе мониторинга теряется часть трека. Это приводит к неверной калькуляции пробегов и расхода топлива. В результате, водителям производят неверный расчет зарплаты, а клиент не может в полной мере получать информацию о работе автопарка и отслеживать динамику изменений, что нарушает рабочий процесс. Производя списание топлива по пробегу из системы мониторинга, в результате порезанных треков происходит перерасход и проблемы со списанием. Получается, что страдают обе стороны.

Какое есть решение этой проблемы?

Решение

Стоит отметить, что на сегодняшний день универсального решения этой проблемы не существует. Но, тем не менее компания ТН-Групп предлагает клиентам возможность дублировать показания пробега объекта в систему мониторинга, опираясь на показания штатных датчиков техники.

Приоритетным способом является подключение терминала к CAN-шине транспортного средства с дублированием показаний штатного одометра приборной панели в систему мониторинга. Данное решение с большей долей вероятности подойдёт магистральным тягачам и грузовым автомобилям европейского производства с годом выпуска от 2012.

Бывает так, что в транспорте отсутствует CAN-шина, тогда подключение трекера к штатным датчикам возможно, но не гарантированно. Важным моментом является то, что большинство бюджетных терминалов не обладают необходимыми техническими характеристиками. В связи с этим, в большинстве случаев потребуется переоснащение на трекеры более высокого класса.

Недавно к нам обратился клиент с проблемой несоответствия пробега в путевом листе, предоставленном водителем, и отчётах системы мониторинга. Неисправностей в оборудовании выявлено не было. Однако транспортное средство передвигается по территориям, подверженным глушению и система мониторинга срезает треки из-за потери сигналов спутников.

Наши монтажные бригады подключили трекер к CAN-шине и настроили синхронизацию данных со штатного одометра транспортного средства в систему мониторинга.

Подключили 4 транспортных средства: SitrakC7H –2022 г. – 2 шт, DAF FT-2012 г. – 1 шт и Renault premium – 2008 г. Как мы видим, что на разных моделях доступен способ подключения через CAN. Однако перед установкой мы всегда проводим диагностику для проверки возможности использования этого способа подключения.

Результат

Как результат данного решения, клиент получает отчет в системе мониторинга, который с высокой точностью соотносится с путевым листом. В отчет добавляется актуальный пробег, рассчитанный по CAN.

Таким образом, не нарушается рабочий процесс. Клиент получает верные данные по рейсам, а водитель корректный расчет зарплаты.