"Кому война, а кому мать родна!"- это утверждение справедливо и в отношении 90-ых годов. В интервью израильским журналистам поэтесса и бард Вероника Долина рассказала, что она до сих пор остаётся поклонницей Бориса Николаевича!
Как всё-таки далека наша интеллигенция была от народа! Для Вероники Аркадьевны 90-ые годы - это возможность ездить за границу и издаваться миллионными тиражами. А для многих - это абсолютно чёрная полоса в жизни. Да, и полная свобода - хочешь имей совесть, хочешь не имей.
Для меня символом ельцинской эпохи является диван! Именно его мне выдали в редакции газеты, где я работала. Вместо зарплаты! Тогда это называлось бартер. Мы публиковали рекламу местной мебельной фабрики, а они взамен расплачивались товаром. Понятно, что, в отличие от Вероники Аркадьевны, я Бориса Николаевича добрым словом помянуть не могу.
Как никогда не сделает этого почтальонша на нашей улице по имени Оля. Оставшись одна с тремя пацанами мал-мала меньше и месяцами сидя без зарплаты, Оля ходила по квартирам с... чайной ложкой! - Вы спросите, зачем? Просто в чайную ложку каждый житель мог насыпать или муки, или сахару, или крупы. Не жалко ведь, правда? В итоге получалось вполне приличная кучка съестного.
Вот она -женская изобретательность из 90-ых! А Вероника Аркадьевна наверняка об этом и слыхом не слыхала. Да и стихов про то не писала.
Ещё одна примета 90-ых - разгул преступности. У меня, к примеру, до сей поры сохранилась привычка - держать ухо востро, если кто-то идёт сзади на малолюдной улице. Обязательно замедлю шаг и начну "завязывать шнурок", чтобы одним глазком просканировать незнакомца - опасен или нет.
Поэт Владимир Вишневский написал о том времени такие строчки:
Я порадовал своих родителей тем, что пережил их, что удавалось не всем сыновьям в России на исходе века.
Не удалось это и сыну моего брата. Племянника-студента застрелили в 1997 бандиты. Это совершенно подкосило брата, который так и смог вернуться к нормальной жизни. Убийц так и не нашли.
Понятно, что Вероника Долина, поклонницей которой я когда-то являлась, ценность того или иного политика определяет просто: собственным шкурным интересом. Впрочем, как и многие из нас. Давайте будем честными. Но мы-то простые люди, а Вероника Долина - творческая интеллигенция. Как сейчас говорят, лидеры мнения.
Понятно, что когда ситуация в России поменялась, Вероника Аркадьевна и её сын Антон ( яйца от курочки недалеко падают) стали противниками Путина. Не стало у них прежней свободы самовыраженья! А после начала СВО и мама, и сын дружно осудили Россию. Антон и вовсе уехал в Ригу, откуда и ведёт свою антироссийскую деятельность.
Как только ни называли прежде нашу интеллигенцию! И инженеры человеческих душ! И " поэт в россии больше, чем поэт!" А в итоге оказалось, что и у элиты преобладает принцип- своя рубашка ближе к телу. Впрочем, Вероника Аркадьевна этого и не стыдится: да, 90-ые годы были для неё прекрасной порой, в том числе и в финансовом плане.
Удивительно, но комментарии к этому интервью сплошь хвалебные. Понятно, что у Долиных - своя аудитория, которая тоскует по прежним временам, когда Россию в мире любили.
И такие люди в стране остаются... Но это явно не тот простой народ, которому когда-то выдавали зарплату диванами, хрустальными вазами и прочими предметами.
Но есть у 90-ых всё-таки одна заслуга и перед простым народом. Они научили нас ВЫЖИВАТЬ! Поэтому когда сбежавший за границу профессор Игорь Липсиц в своих эфирах пугает россиян будущим недостатком товаров, мне всегда хочется сказать этому учёному мужу:
-Не пугайте ёжика голой попой!